[Азбука клиента] Как это правильно делается: основы мобильного e-commerce дизайна

02.10.2014 | Автор: Michael Mace, перевод: E-PEPPER  print.gif

Всем привет! Когда-то мы писали статью «Почему 99% интернет-магазинов не стоит внедрять мобильные приложения», в которой постарались доказать, что большей части интернет-магазинов данные приложения просто не нужны и если очень хочется мобильности, то лучшее решение — мобильная версия сайта, а не отдельное приложение.

Как вы поняли из заголовка, сегодня мы, совместно с коллегами из ConversionXL, попробуем разобраться в том, каким образом должна выглядеть правильная мобильная версия сайта вашего интернет-магазина. Помимо зарубежных примеров, мы рассмотрим примеры наших отечественных компаний и то, как они используют мобильные технологии во благо своих покупателей. Предлагаем начать!

Строка поиска и welcome-блок в самом верху страниц Если углубиться в причинно-следственную связь и разобраться в том, каким образом люди сталкиваются с мобильной версией магазина, то можно выделить две наиболее распространенных логических цели:

они пришли найти какие-либо продукты; они пришли найти конкретный продукт; Учитывая их, большинство правильных дизайнеров располагает строку поиска и иконки (в том числе, категорий) в верхней части каждой страницы сайта, помогая тем самым пользователю сразу достичь свои цели.

Мобильная версия сайта tillys.com: Welcome-Shopping-Browsing Более того, если в вашем интернет-магазине уже есть собственное мобильное приложение, целесообразно вынести туда блок с предоставлением возможности перейти в магазин и скачать его.

Смеем предположить, что ключевая разница между аудиториями мобильной и десктопной версий сайта в том, что в большинстве случаев, через приложение идут за чем-то конкретным, чтобы в первый или последующие разы соответственно ознакомиться с тем или иным товаром (т.е. не глобальный поиск и серчинг ассортимента). А на десктопную версию заходят для ознакомления с новинками, акциями, и когда просто нечего делать.

Предлагаем посмотреть, как выглядят главные страницы крупнейших российских интернет-магазинов с мобильного телефона:

Ozon.ru Сотмаркет Юлмарт Вайлдбериз ozon sotmarket ulmart wildberries Упс… Честно — подготавливая статью, мы ожидали несколько другие результата от компаний, знаменитых своими миллионными инвестициями и громкими именами. Насчет малого размера картинок мы умышленно сделали его таким, ведь именно так выглядят главные страницы сайтов этих магазинов на мобильных устройствах.

Весьма непонятно, каким образом пользователь, который попал на сайт этих магазинов с мобильных устройств должен узнать о том, что у них есть приложения?

Если отсутствие мобильной версии сайта еще можно понять, то отсутствие самой простой всплывашки или прицепленного к верху блока с упоминанием того, что для мобильных пользователей есть собственное удобное приложение (а у всех перечисленных компаний они есть) которое можно скачать перейдя по ссылке, нам совершенно непонятно.

В тоже время, среди всех просмотренных нами с iPhone сайтов полноценная мобильная версия оказалась только у интернет-магазина М.Видео, причем выполненная вполне качественно и продуманно (медленное открытие страниц и навязчивый выбор магазина на странице товара вешает мобильный Google Chrome — прим. ред.)

Мобильная версия сайта М.Видео: mvideo Крупные блоки, отсутствие кучности элементов В мобильной версии, ввиду сложности и ограниченности визуального обзора внимание пользователя особенно ценно, поэтому большая часть разработчиков давно уже научилась использовать крупные элементы и блоки как способ красиво и наглядно донести нужную информацию.

Это значит, что не стоит пытаться ужать и втиснуть недостающий элемент или делать горизонтальные попиксельные сдвиги, только чтобы впритык уместить иконки всех ваших категорий — лучше вынести их в отдельное меню и спокойно перечислить их. Меню может быть как выпадающим вниз (при малом количестве категорий), но не более одного экрана прокрутки, либо выезжающим меню слева, которое при большом количестве категорий позволит пользователю спокойно мотать его вниз.

Удачный пример простого вертикального можно найти на сайте http://m.toysrus.com/ toysrus Либо сделать как сделал красивыми спискам свои категории eBay: eBay-mobile В списки выведены топовые категории, но, в тоже время, есть возможность перейти к полному списку всех категорий магазина.

Еще одна интересная фишка, которая будет полезна на мобильной версии сайта с ограниченными визуальными возможностями, которая в переводе на русский звучит «кликните на стрелку для того, чтобы увидеть аналогичные товары».

similar-like Смеем предположить, что данная функция может найти свое применение не только на мобильной версии сайта, но и на полноценном десктопе. По крайней мере, подумать есть о чем.

Следуйте единым стандартам подачи информации Как мы говорили выше, посетителю мобильной версии сайта сложнее всего сконцентрироваться на такой версии сайта.

Совет из заголовка означает, что не стоит использовать большое количество шрифтов, их цветовых решений и всего, что может усложнить и без того напряженный просмотр вашего веб-сайта.

Выработайте единый стиль подачи информации, используйте однообразные кнопки и ссылки для того, чтобы пользователь не думал над тем, нажимабельный данный блок или нет.

Лимитируйте все, что можно Вы заметили, что мы много говорим об ограничениях и сложностях? Все верно — именно эти две составляющие преследуют все без исключения сайты, у которых есть мобильные версии и которые должны решать проблемы ваших посетителей, а не прибавлять их.

Примеры мобильных версий сайтов:

mobile-menus Ограничивайте себя, ограничивайте свою фантазию, ограничивайте свои желания, думайте о пользователях — именно этими правилами вы должны руководствоваться при разработке таких элементов, как меню или категории вашего магазина.

Оставьте только самое важное На самом деле, со страницей товара нет ничего сложно — одноколоночная подача информации и прокрутка вниз облегчает работу и восприятие вашей продукции.

Исключениями могут служить два элемента, которые могут быть расположены друг за другом, например размер и цвет:

lacoste Или блоки доставки или самовывоза. Наглядного примера страницы товара интернет-магазина Walmart хватит для понимания того, о чем речь:

walmart Оформляем заказ Конечно! Как мы можем пройти мимо самого главного этапа любого интернет-магазина? Не поверите, но тут тоже все просто!

Вот как надо и не надо его делать:

checkout Не забывайте о том, что ваши мобильные посетители сильно ограничены не только в визуальном просмотре страниц, но и в тактильном, ведь пальцы являются единственным средством взаимодействия с вашим сайтом.

Заметьте разницу между обычной версией и версией для мобильных устройств.

checkout-2 Отсюда совет — делайте ключевые блоки крупными и подталкивающими к тому, чтобы их нажимали, особенно на мобильных устройствах.

Мульти-версии В конце хотелось бы дать последний совет — не забывайте и про тех, кто хочет перейти с мобильной версии на полную (а таких пользователей очень много) для ознакомления с полным перечнем информации о товаре. Для них ссылка «Полная версия» может быть весьма и весьма необходима.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine