[Азбука клиента] Что нужно обязательно сделать перед первым запуском сайта

Пошаговая инструкция для проверки готовности сайта к публикации Дата публикации: 09.11.2016   Данная памятка будет полезна контентным менеджерам, проектным менеджерам и остальным проверяющим (особенно, если у вас нет в штате тестировщика), и поможет не забыть про базовые, и от того часто забываемые моменты, которые нужно учесть при первой выкладке сайта на «боевой» сервер. Конечно SEO-шники вам выдадут все эти и множество других рекомендаций, но пока вы их ждете, сделайте следующее: 1Главная страница На главной странице обязательно должен быть title. Он играет важную роль в продвижении сайта, поэтому должен включать несколько основных ключевых пользовательских запросов. Для подбора ключевых слов можно воспользоваться сервисом wordstat.yandex.ru На главной странице нужно прописать краткий, читабельный description, чтобы в поисковой выдаче у ссылки на ваш сайт сразу выдавался хороший сниппет. Проверить ссылку с логотипа в шапке сайта. На главной странице ссылка с логотипа должна быть не активна, а на всех остальных страницах сайте эта ссылка должна вести на главную страницу. Проверить наличие фавикон. Фавикон должен отражать суть сайта, и в то же время он должен быть запоминающимся и индивидуальным. Быстро сгенерировать фавиконку можно здесь: favicon.cc Проверить, автоматически ли генерируется текущий год в подвале сайта.  — это код, который выводит на сайте текущий год В подвале должна быть ссылка на главную станицу, как правило, ставится она с описательного текста.»{Название компании} — {описательный текст}» Необходим сайт, мобильное приложение, услуги по SEO или контекстной рекламе? Тендерная площадка WORKSPACE поможет выбрать оптимального исполнителя. База проекта насчитывает более 10 500 агентств. Сервис работает БЕСПЛАТНО как для заказчиков, так и для исполнителей. 2Общая проверка контента Переходим к постраничной проверке сайта. Пишем правильные тексты. Очистить текст от «словесного мусора», привести его к информационному стилю поможет сервис glvrd.ru Добавить тексты в Я.Вебмастер перед размещением. Это простой и эффективный способ защитить сайт от кражи контента. Добавление на сайт текста из Word. С помощью сервиса rusjoomla.ru можно легко конвертировать текст в html-код. Так же мы рекомендуем не останавливаться на конвертерах, а получить базовые знания html и css и оформлять тексты самостоятельно htmlacademy.ru Проверить орфографию, выполнение правил редактирования текста и типографики. Инвентарь Лебедева поможет привести в порядок типографику. Проверить текст на грамотность и уникальность поможет сервис text.ru В контенте недопустимо использование CAPS LOCK. Все названия и слова, написанные заглавными буквами, заменить прописными, исключениями здесь являются только аббревиатуры. Удалить двойные пробелы. Проверить наличие «Карты сайта» и какие разделы попали в нее. В нее должны выводиться все разделы всех уровней вложенности. Проверить наличие 404 страницы. Проверить контент страниц на корректность отображения в разных браузерах. Страницы сайта должны корректно отображаться на всех популярных платформах, иначе часть пользователь не сможет полноценно пользоваться сайтом. Проверяем:  — firefox, opera, chrome, ie  — 1024, 1280, 1960  — ipod, iphone  — полный экран, стандартный экран, свернутый экран 3Проверка ссылок Внутренние ссылки должны открываться в том же окне, внешние — в новом. Чтобы ссылка открывалась в новом окне её необходимо добавить атрибут target=»_blank» Все url ссылок в тексте должны быть прописаны в относительном виде, без указания домена. При переносе сайта на другой домен важно не потерять ссылки, проставленные в тексте. Чтобы исключить лишние проверки и «двойную работу» используйте сразу относительный вид без указания домена. Внешние ссылки необходимо скрывать от индексации. Чаще всего внешние ссылки закрывают от индексации. Особенно это касается ссылок на публикации vkontakte.ru, facebook.com, twitter.com, youtube.com и т. п. Исключением являются ссылки на фирменные аккаунты, которые скрывать от индексации не нужно. Гиперссылка должна накладываться только на ту фразу или слово, с которого идет ссылка, не захватывая окружающих пробелов и знаков пунктуации (в том числе кавычек). Так же необходимо проверить наличие и правильность ссылок со стандартных иконок («На главную», «Написать нам», «Карта сайта»). 4Проверка изображений У каждого изображения должны быть прописаны title и alt. Изображения также участвуют в поисковой оптимизации, поэтому title и alt должны быть релевантны смыслу изображения. Альт и тайтл пишут с большой буквы, без точки в конце. Ширина и высота исходного изображения должна в точности соответствовать размерам картинки на странице сайта. Недопустимо изменять размер средствами HTML и CSS. Подготавливать изображение необходимо заранее. Например, с помощью Photoshop. Файлы изображений не должны содержать в именах слова: banner, logo, advert и другие подобные, чтобы их не скрыла «баннерорезалка». «Вес» картинки должен быть минимальный для быстрой загрузки страницы. Особенно актуально это для мобильных версий сайта. Чтобы облегчить мобильные страницы рекомендуем использовать технологию Google AMP. Это простое и эффективное средство, для того чтобы сделать мобильные страницы более доступными. Подробнее об этой технологии можно прочитать в нашей статье. 5Не забываем про будущее продвижение и оптимизацию сайта Проверить наличие на сайте Google Tag Manager. Он способен заметно облегчить жизнь, если на сайте планируется размещать, добавлять и менять коды отслеживания, к примеру, Google Analytics, Яндекс. Метрику, DobleClick. О том, как установить и настроить Google Tag Manager, читайте в нашей статье. Проверить наличие Liveinternet, Я.Метрики, Google Analytics, и других счетчиков, необходимых для продвижения сайта. Проверить наличие мета-информации у страниц сайта. Если мета-информация не заполнена продвигаемые страницы могут терять в релевантности, потому что содержимое title имеет значительное влияние на ранжирование страницы. Зарегистрировать компанию в Яндекс.Справочнике. Если у организации сменились контакты, нужно поменять их и в Яндекс.Справочнике через Вебмастер Проверить наличие sitemap.xml и указать адрес карты сайта через директиву sitemap в robots.txt. Это позволит поисковому роботу узнать о наличии карты сайта и начать ее индексацию. Сформировать sitemap.xml нам поможет сервис mysitemapgenerator.com Подробнее про sitemap.xml — https://yandex.ru/support/webmaster/indexing-options/sitemap.xml Подробнее про robots.txt — https://yandex.ru/support/webmaster/controlling-robot/robots-txt.xml Исключить дубли страниц. Все URL должны заканчиваться »/». Если это не так, то настроить 301 редирект со страниц без »/» . Для того, что бы это сделать в файле .htaccess необходимо прописать следующие строки: RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteCond %{REQUEST_URI} ! index.php RewriteCond %{REQUEST_URI} !(.*)/$ RewriteRule ^(.*)$ $1/ [L, R=301] После заливки сайта, в файле robots.txt обязательно открыть сайт для индексации (Allow: /). Локальную тестовую копию сайта, если она открыта извне, оставить закрытой от индексации (Disallow:  /). Все размещенные на сайте видео должны быть сначала залиты на заранее созданный аккаунт Youtube. Если на сайте планируется размещать видео, то нужно завести отдельный канал. Имя канала должно соответствовать домену. Если есть необходимость конвертировать видео в другой формат перед размещением, можно воспользоваться простым сервисом www.zamzar.com Исправив ошибки, которые вы найдете, вы сможете однозначно повысить конверсию сайта и быть уверенным, что сайт выглядит привлекательно и грамотно. Список программ и сервисов, которые могут пригодиться в процессе аудита: Мнение: Светлана Ситкова, ведущий аналитик Интернет-компании R52.RU Проблематика статьи позволяет написать с десяток комментариев, не уступающих по размеру собственно самой статье, о том, каким именно должен быть идеальный сайт, но мы ограничимся кратким описанием актуальных для нас задач. В нашей компании ответственность за корректную выкладку лежит на проджект-менеджере и специалисте по тестированию, при этом к процессу обязательно подключается и seo-специалист. У всех вышеперечисленных сотрудников имеется свой собственный алгоритм проверки, хотя объекты частично пересекаются. Прежде всего вступает в игру тестировщик. Перед тем, как выложить сайт с тестового домена на основной, проводится функциональное тестирование (корректно ли работают формы, ссылки, кнопки, поиск по сайту, антиспам, 404 ошибка). Также проверяется кроссбраузерность, скорость загрузки. Проджект-менеджер следит в основном за контентной частью, которую видит обычный пользователь: на его совести останется наполнение страниц, правильно прописанные заголовки, соответствие адреса страницы контенту. Задача сеошника — определить готовность сайта к оптимизации. Стоит понимать, что чем больше задач по внутренней оптимизации будет выполнено до индексации нового сайта, тем лучше сайт будет чувствовать себя в дальнейшем в поиске. Поэтому, пожалуй, наиболее важная миссия остается у seo-отдела. Так, seo-специалист определяет главное зеркало сайта, добавляет/корректирует файл роботс, задавая инструкцию для поисковых роботов. Если возникают сомнения, проверьте получившийся файл в Яндекс.Вебмастере. Если речь идет о редизайне и изменении структуры сайта, необходимо проверить наличие редиректов со старых страниц на новые, а также проверить сайт на отсутствие битых ссылок (которые могут оказаться, например, в тексте) — здесь нам поможет старый добрый Xenu. Естественно, задачей специалиста по продвижению остается собственно оптимизация, в частности, разметка, наличие и корректность заполнения метатегов и т.д. Кроме технической оптимизации, сеошник следит за контентной частью. Что касается контента, то, во-первых, он должен быть, во-вторых, он должен быть уникальным, и, в-третьих, никак нельзя забывать, что сайт создается для людей (о чем не устает напоминать техподдержка Яндекса), поэтому стоит позаботиться о его «полезности»: страницы должны быть заполнены соответствующим задачам сайта контентом, контактные данные указаны верно и в полном объеме (и все мы помним про микроразметку, конечно), на идеальном сайте, кроме того, наличествует описание товара/услуги, указана стоимость, несколько вариантов обратной связи. Хотелось бы еще раз обратить внимание на важный момент (казалось бы, очевидный, но на практике, увы, не всегда и не для всех): цель создания сайта продумывается перед его созданием. То есть, тип сайта, структура, основные элементы и функционал должны быть определены еще до этапа проектирования. На этапе выкладки производится лишь проверка, но не адаптация готового продукта под требования команды маркетологов. Автор: Кристина Сатаева, Четвертый Рим (Контент-менеджер) Оригинал: http://www.4rome.ru/blog/chek-list-kontent-menedzhera/ Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine