Фоторюкзак Manfrotto Pro Light RedBee-210, вмещающий не менее двух зеркальных камер с объективами и вспышкой и с оперативным доступом к содержимому

Уже стои́т, но еще не ходит


000.jpg

Фоторюкзак для фотографа — продукт весьма специфический, чуть ли не интимный. Пожалуй, как изысканное нижнее белье для светской львицы. Правда, соображения, побуждающие мужчин придирчиво относиться к рюкзакам, заметно отличаются от дамских, но капризов и тут не счесть. Сужу по себе: в активе у меня три таких аксессуара для разных ситуаций и еще шесть рюкзаков и сумок лежат без дела, на всякий случай, давно не используются, но, по выражению завхоза Камноедова из повести Стругацких «Понедельник начинается в субботу», «к разбазариванию запрещены».

«Обозревать» рюкзаки неблагодарно: что ни напишешь — получишь виртуальным камнем в реальное самолюбие, потому что на этот аксессуар все смотрят с разных точек зрения и держа в голове разные приоритеты. Да и можно ли вообще удивить фотографа рюкзаком?

001.jpg

После поглощения Kata вся ее продукция подверглась ребрендингу и теперь носит на себе логотип Manfrotto

Компания Manfrotto достаточно давно и весьма широко известна в России как производитель фотоштативов, разнообразных стоек и креплений.

Несколько лет назад холдинг Vitec Group, в состав которого входит Manfrotto, поглотил компанию Kata, получившую известность благодаря отличным (но весьма недешевым) фотосумкам и фоторюкзакам. Поэтому теперь вся продукция Kata ребрендирована под новой торговой маркой. Рюкзак, который я получил для проведения испытаний, — одно из таких изделий.

redbee210-01-s.jpg

Спецификации (по данным производителя и наших измерений):

Наименование Рюкзак Pro Light RedBee-210

002-sm.jpg
Артикул MB PL-BP-К
Производитель Manfrotto
Модельная линия Pro Light
Наружные размеры (высота/ширина/длина) 51/25/34 см
Внутренние размеры (высота/ширина/длина) 44/16/28 см
Цвет черный
Материал 100% полиэстер
Влагостойкость да
Размеры кармана для ноутбука 42×29×2,5 см (достаточны для ноутбука с экраном 15″)
Карман для планшета да
Внешнее крепление для штатива да
Разделители 3 односекционных; 2 модульных трехсекционных
Чехол для защиты от дождя да
Система защиты от ударов CPS* Manfrotto
Совместимость с сумкой Manfrotto на колесах да
Вес 1990 г
Средняя цена T-14216044

*CPS — Camera Protection System (разъяснения в тексте)

Наружная оболочка рюкзака изготавливается из полиэстера (по-русски — полиэфирной смолы), это материал водоотталкивающий. Пачкается он с трудом, а очищается легко, скользит при задевании за поверхности, а не цепляется за них, до известной степени проницаем для воздуха и — это самое важное! — очень легкий.

Manfrotto в своих информационных материалах делает особый акцент на структуру «обшивки» рюкзаков серии Pro Light и называет ее «системой защиты камеры» (Camera Protection System, CPS). По словам производителя (я не додумался распотрошить свой подопытный экземпляр), CPS представляет собой трехслойную структуру из следующих компонентов:

  • ткань «с начесом»,
  • полимерная пена, поглощающая удары,
  • слой — усилитель жесткости.
redbee210-10-s.jpg

Manfrotto Pro Light RedBee-210, вид «со спины»

Начнем с того, что мне ближе, — со спины. Здесь все достаточно комфортно: под наружным слоем ткани из полиэфирного волокна размещены полужесткие подушки из полимерной пены, которые хорошо профилированы и позволяют рюкзаку неплохо прилегать к спине. Они же сглаживают и поглощают неровности, образуемые содержимым. Единственное «но»: по краям кромки немного отступают, и, если рюкзак набит до отказа, верхняя часть его задней стенки склонна выгибаться наружу тем сильнее, чем она ближе к средней линии.

Лямки широкие, снабжены мягкими вставками. Нижние ремни лямок обладают большим запасом регулировки по длине. Пряжки этих ремней пластмассовые, но относительно прочные и сделанные с правильным расчетом ширины щелей, не позволяющей ремням ослабевать и вытягиваться. Иными словами, один раз отрегулировал — и беспокоиться не нужно.

004.jpg

Пряжка ремня для охвата талии с прочным замком

В нижней части с боков рюкзака вшит широкий ремень для охвата талии, а сверху на лямках находится узкий ремень для сведения лямок на груди. Опытные походники знают, что это уменьшает нагрузку при ношении. Высоту стояния левой и правой половин этого ремня можно отрегулировать металлическими ползунками.

005.jpg

Правая и левая половины узкого ремня для сведения лямок на груди регулируются ползунками по высоте

На передней поверхности Manfrotto Pro Light RedBee-210 заметны детали, более привычные на облегающей женской одежде — вытачки. В нашем случае они, конечно, не являются фактором подгонки профиля под фигуру, а представляют собой дополнительные средства «поддержания формы».

Вытачки наиболее заметны сверху, на крышке. Может показаться, что это малозначащая деталь, но на деле именно она позволяет изделию стоять (и лежать) на пяти гранях из шести (кроме верхней крышки). Причем если загрузка внутри более-менее равномерная, то рюкзак отлично удерживается и в строго вертикальном положении. Я имею в виду, что он стоит самостоятельно, без поддержки. Manfrotto Pro Light RedBee-210 — первый такой рюкзак в моей практике. Это особенность №1.

006-sm.jpg

Вытачки на Manfrotto Pro Light RedBee-210 позволяют рюкзаку лежать (и стоять) на всех «гранях», кроме крышки

Особенность №2 — разнообразный доступ к содержимому, а именно: внутрь рюкзака можно попасть через три крышки (сверху, слева и справа).

007-sm.jpg

Боковой доступ к содержимому под левую руку


redbee210-14-s.jpg

Расположение оборудования в верхнем и боковом отсеках


008-sm.jpg

Верхний доступ к содержимому через большую крышку и боковой — под правую руку

Приятный сюрприз: сзади для доступа ко всем компонентам одновременно предусмотрен широкий проем, который образуется при расстегивании молнии по периметру задней стенки.

Должен сказать, что это не раз выручало меня при съемке тремя камерами разных систем. Конечно, три классические «зеркалки» в рюкзак не уложишь, но беззеркальные камеры помещаются легко, оставляя место для еще одного, а то и пары объективов для каждой из них.

redbee210-13-s.jpg

Внутреннее пространство Manfrotto Pro Light RedBee-210 при откинутой задней («спинной») стенке

К тому же разные варианты доступа можно с успехом использовать, разделив открываемое ими содержимое по важности, востребованности и другим критериям.

Вот как выглядит содержимое рюкзака, подобранное мной для повседневной работы:

010-sm.jpg

Рабочий комплект фототехники в Manfrotto Pro Light RedBee-210

Здесь уместилось большинство самых любимых компонентов:

  • камера Sony A7R с батарейной рукояткой и объективом Sony Zeiss Sonnar T* 135 мм F1,8 ZA;
  • телезум Sony FE 70–300 F4,5–5,6 G OSS;
  • широкоугольный зум Sony Zeiss 16–35 мм F4 ZA OSS;
  • «портретник» Zeiss Batis 85 мм F1,8;
  • светосильный широкоугольник Batis 25 мм F2;
  • сверхсветосильный Voigtlander 35 мм F1.2 Nokton Aspherical II;
  • сверхсветосильный Voigtlander 50 мм F1.1 Nokton Classic;
  • «ручная» HD-видеокамера Panasonic V700.

Место последней обычно занимает Sony Zeiss Sonnar T* 55 мм F1.8 ZA, но именно им (и камерой Sony A7RII) производилась съемка.

Как упомянуто выше, три зеркальные камеры в рюкзаке разместить вряд ли удастся, но две, с установленными на них объективами, уложить можно. При этом хватит пространства еще для двух-трех объективов и вспышки.

redbee210-11-s.jpg

В Manfrotto Pro Light RedBee-210 можно переносить две зеркальные камеры, четыре объектива и вспышку

Пара слов о разделителях, селекторах, дивайдерах, или как там еще принято называть то, что создает амортизирующие прокладки между отдельными компонентами содержимого. Те, что поставляются в комплекте, удобны и хороши; они обеспечивают достаточное гашение механических воздействий и не вызывают при использовании никаких нареканий, кроме, пожалуй, чересчур активной «липучки» Velcro (даже когда не нужно, она склонна цепляться и «прилипать» там, где это совершенно излишне).

Беда в другом: этих самых разделителей решительно не хватает. Мне, например, хотелось бы иметь еще минимум три. Собственно, я просто вынужден был компенсировать их нехватку — с помощью других моих рюкзаков. Вы, вероятно, заметили, что между двумя объективами в рюкзаке нет прокладки? Это потому, что перед съемкой я вытащил все «неродные» разделители.

Однако вернемся к достоинствам. В комплекте с Manfrotto Pro Light RedBee-210 поставляется чехол. По сложившейся традиции, одна его сторона служит для защиты от дождя, а другая предохраняет содержимое от перегрева под солнцем. Чехол быстро надевается и снимается и в сложенном состоянии занимает очень скромный объем.

redbee210-02-s.jpg

Чехол для защиты от дождя на рюкзаке


redbee210-17-s.jpg

Изнанка чехла светоотражающая, она служит для защиты содержимого от перегрева

Особенность №3. В отличие от многих аналогов, наш рюкзак вмещает в себя ноутбук и/или планшет. Вряд ли кому-нибудь понадобится носить с собой оба вычислительных устройства вместе и одновременно, но такую возможность рюкзак обеспечивает.

redbee210-12-s.jpg

Карманы для ноутбука, планшета, карт памяти и мелочей располагаются на откидывающейся задней стенке Manfrotto Pro Light RedBee-210

В кармашках есть место для карт памяти SecureDigital и CompactFlash (правда, последние втискиваются только короткой стороной и с приложением заметного усилия). Ниже них расположен большой сетчатый карман для других мелочей.

012-sm.jpg

Ноутбук с диагональю экрана 14″ в Manfrotto Pro Light RedBee-210

Размеры самого большого из карманов позволяют разместить в нем ноутбук с экраном до 15″ (при соотношении сторон дисплея до 16:10; те, у которых это соотношение составляет 4:3, не поместятся из-за большой ширины).

Каюсь, я не беру компьютер с собой на съемку: в этом просто еще ни разу не возникало необходимости. Но в самолете ноутбук приходится класть в рюкзак постоянно, поэтому оценить общий вес комплекта мне пришлось, и он меня не обрадовал (поэтому, кстати, я и не беру компьютер на съемки). Тем не менее, я однозначно приветствую возможность положить ноутбук туда, где лежит самое дорогое, и всегда выбирал только те рюкзаки, в которых реализована подобная возможность.

Спереди на рюкзаке остается удобное место для крепления штатива. Оно и было использовано производителем: здесь расположены петли для фиксации штатива сверху и карман для ножек снизу.

redbee210-16-s.jpg

Штатив Manfrotto 055, укрепленный на рюкзаке Manfrotto Pro Light RedBee-210

Теперь несколько слов о цене и качестве. Всем понятно, что одно зависит от другого, причем в весьма значительной степени. Но не до таких же значений! — скажете вы. Возможно. Мех, как известно, чем лучше, тем дороже. И дороговизна определяется его выделкой.

Manfrotto Pro Light RedBee-210 изготавливается в Китае, о чем красноречиво свидетельствует надпись на вшивном ярлыке. Так в Поднебесной поступают лишь в том случае, когда за продукцию не стыдно. Сейчас я объясню, почему, только добавлю сначала одну деталь: если переводить цену в рублях на всемирную валюту, то при ее нынешнем курсе получится около $200, а это совсем не так много, как может показаться. Это у нас с курсом случилось бедствие, а в Китае ничего не заметили.

Так почему же производителю не стыдно писать на рюкзаке Made in China?

013.jpg

Двойная отстрочка вшивных ручек прямым швом и пружинной «змейкой»

Строчка во всех местах совершенно безупречная. Концы всех ниток завязаны или сварены термически. Ни одной торчащей нити нет! В местах, требующих усиления (вшивные компоненты и соединения), строчка двойная и двухтипная. Значит, не порвется.

014.jpg

Вшитые эластичные лоскуты в местах возможной «пробы на разрыв»

В места, где возможен надрыв — например, при попытке открытия боковых крышек рывком с целью кражи содержимого, — вшиты для усиления лоскуты эластичного полимера (см. фото вверху).

015.jpg

Застежки рюкзака спроектированы специально для него; они сложнее, чем обычные, для одежды, но работают так же легко

Застежки типа «молния» работают легко и непринужденно, позволяя забыть о них при закрывании и открывании отсеков. При смыкании молнии поверх нее ложатся боковые планки, защищающие шов от попадания пыли, влаги и посторонних предметов.

Итог

Manfrotto Pro Light RedBee-210 — рюкзак отлично продуманной конструкции, в котором учтено все вплоть до мельчайших подробностей. Он очень вместительный, достаточно легкий, обладает водоотталкивающими свойствами. Выделка высокого качества.

Рюкзак может стоять (и лежать) на всех поверхностях, кроме верхней, в том числе вертикально, и сохранять при этом устойчивость.

Конструкция обеспечивает доступ к содержимому с четырех сторон, включая свободный доступ ко всему пространству сзади.

Manfrotto Pro Light RedBee-210 вмещает три беззеркальные камеры с одним-двумя объективами или зеркальную камеру с батарейной ручкой, длиннофокусным зумом и еще пятью-шестью оптическими инструментами и компактной видеокамерой. Имеются карманы для ноутбука с экраном диагональю до 15″ и планшета.

Единственный из недостатков — очевидная нехватка разделителей.

Рекомендую Manfrotto Pro Light RedBee-210 тем, кто занимается фотографией в путешествиях и походах. Впрочем, он отлично подойдет для репортажной съемки, стрит-фотографии и в других ситуациях.

Полный текст статьи читайте на iXBT