«Навигатор»: итоги квартала крупнейшего украинского сборщика ПК

Компания «Навигатор» обнародовала результаты продаж продукции TM Impression в III квартале 2010 года. Ключевыми для компании продуктами в июле-сентябре по-прежнему оставались настольные ПК. Их доля в общем объеме продаж - 88%. В свою очередь доля ноутбуков и серверов составляла 6% и 4% соответственно. В конце третьего квартала стартовали продажи двух новых устройств линейки Impression (нетопы, Home Servers), поэтому доля потребительских решений пока относительно невелика -2%.

Навигатор

Сокращение доли десктопов в структуре продаж ПК на рынке Украины (по данным аналитической компании IDC этот показатель снизился с 46% до 35%) стало основной причиной сравнительно небольшого роста продаж компьютеров Impression по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, который составил 11,5%. Тем не менее, показатели роста «Навигатор» выше, чем по рынку в среднем. Одна из причин увеличения рыночной доли компании - сокращение или закрытие производств компьютеров основных конкурентов. Сезонный фактор сказался на стабильно высокой разнице в объемах реализации ПК между II и III кварталами - в нынешнем году рост поставок составил 144%.

Как и в 2009-м, наиболее популярным сегментом остаются компьютеры в ценовом диапазоне от $500 до $600. При этом средняя стоимость десктопов увеличилась на 6,3%. Значительным стал рост реализации ПК Impression с предустановленной ОС Microsoft Windows - c 10% до 40%. Среди основных причин - более высокая чем у Windows Vista популярность операционной системы Windows 7 и выгодные условия установки ПО для производителя. Благодаря этому «Навигатор» может предложить конечному потребителю уже готовые решения с полным пакетом необходимого программного обеспечения. Согласно предварительным данным, наиболее востребованной по итогам года станет линейка десктопов TM Impression на основе процессоров Intel Core i3/i5/i7.

Распределение доходов компании «Навигатор» по каналам продаж не претерпело существенных изменений. Два основных канала - розничные продажи и корпоративный сектор - занимают, 50% и 47% в общем объеме продаж. На остальные 3% пришлись продажи в «канал» и реализацию через Интернет-магазины. В то же время оживление в банковской сфере, где «Навигатор» продолжает удерживать прочное лидерство, привело к увеличению доли корпоративного сегмента на 7%.

Серверные решения Impression пользуются наибольшим спросом в банковском и государственном секторе. В нынешнем году производство серверов выросло на 76%. Средняя стоимость таких решений составляет $2400.

Высокая ценовая конкуренция на рынке ноутбуков и агрессивное снижение цен практически свело в ноль рентабельность в данном сегменте и привлекательность его развития, поэтому «Навигатор» сократил производство мобильных ПК и сместил приоритеты в пользу современных потребительских решений. В конце октября на полках украинских розничных сетей появились неттопы и домашние серверы Impression, а с середины ноября начались продажи моноблоков (ПК «все-в-одном»), которые, как ожидается, в следующем году могут стать массовым продуктом. Компактность, элегантность, многофункциональность, большой экран и лояльная ценовая политика позволит этим устройствам составить серьезную конкуренцию как десктопам, так и ноутбукам. В первой декаде декабря ожидается старт продаж самого резонансного продукта Impression - планшетных ПК ImPad. Стоит подчеркнуть, что спрос на эти устройства уже опережает количество запланированных к продаже.

Согласно планам, доля потребительских решений в общем объеме продаж компании до конца года составит 3%, а в 2011-м году достигнет 20%.

«Производственная компания обязана идти путем инноваций. Чтобы быть в числе первых, мы должны оставаться на острие прогресса и выводить на рынок новые продукты, удовлетворяя потребность и формируя спрос. Сегодня «Навигатор» - единственная украинская компания, которая на равных конкурирует с глобальными брендами», - отмечает Георгий Чернявский, председатель совета директоров компании «Навигатор».

Ранее редакция THG.ru сообщала, что с середины ноября в продажу поступили первые украинские ПК All-in-one компании «Навигатор». Impression AL 1410 - это и рабочий компьютер, и телевизор, и медиацентр, размещенные в элегантном мониторе толщиной всего 44 мм с экраном 21,5 дюймов.

©  Tom's Hardware