Управление производительностью приложений имеет большое значение при переходе к «облачным вычислениям»
Согласно данным Orange Business Services, потребность в управлении производительностью приложений возрастает при переносе этих приложений в «облако». Данные были получены в ходе опроса сотрудников, ответственных за принятие решений, 500 мультинациональных компаний из различных отраслей экономики (включая финансовые услуги, здравоохранение, производство, розничную торговлю и транспортные услуги) в 12 европейских странах. Предметом опроса стали подходы этих компаний к управлению производительностью приложений.
Исследование проводилось по следующим ключевым направлениям: планы компаний по консолидации и виртуализации, какие приложения компании готовы перенести в «облако», как компании относятся к использованию WAN-оптимизации или решениям по управлению производительностью приложений, а также какие существуют требования к соглашениям об уровне качества предоставляемых сервисов (SLA).
Как показали ответы большинства респондентов, веб-конференции, видеоконференции и приложения Microsoft оптимально подходят для виртуализации или использования в «облаке». Только 95 из 500 компаний планируют виртуализацию приложений для call-центров, еще меньше организаций собираются виртуализировать решения для взаимодействия с заказчиками (CRM), планирования ресурсов предприятия, человеческих ресурсов (HR) и другие. Как правило, приложения, которые можно перенести в «облако», выбираются из числа готовых решений, а не тех, что кастомизируются под каждый конкретный бизнес-кейс.
Исследование также показало, что большинство мультинациональных компаний (67,6%) планируют консолидацию центров обработки данных и серверов в течение ближайших двух лет, при этом основными стимулами для консолидации остаются сокращение расходов и централизация.
Использование европейскими многонациональными компаниями WAN-оптимизации и решений по обеспечению необходимой производительности сети для работы приложений носит смешанный характер, говорится в отчете Orange Business Services. Несмотря на то что 54,4% респондентов уже имеют подобные решения, 45,6% опрошенных сообщили, что до сих пор их не используют. С появлением новых технологий доступа и дифференциации стоимости емкости каналов в зависимости от региона, достаточный уровень производительности может быть достигнут и без применения каких-либо специальных решений. Однако последствия экономического кризиса все еще актуальны, и потому стремление к сокращению затрат остается основным стимулом для заказчиков из многонациональных компаний, убежденных в том, что емкость каналов не решит специфических вопросов с протоколами приложений и не гарантирует должного уровня качества для конечного пользователя, отметили в Orange Business Services.
Что касается соглашений об уровне качества предоставляемых услуг (SLA), 69,1% респондентов отмечают, что рассчитывают на SLA на уровне приложений (например, гарантию доступности приложений), в то время как 55,9% ожидают SLA для управляемых сетевых услуг (в том числе, с указанием таких параметров, как задержка при передаче пакетов «из конца в конец сети» - round trip delay, потеря пакетов и джиттер).
«Как показало наше исследование, WAN-оптимизация и управление производительностью приложений продолжают играть значимую роль для многонациональных компаний, особенно когда идёт речь об “облачных” вычислениях, – прокомментировал результаты опроса Жан Критчер (Jean Critcher), директор по разработке клиентских решений Orange Business Services. – Использование этих решений становится еще более обоснованным, когда необходимо максимально быстро сократить затраты». По его словам, инвестиции в решения для WAN-оптимизации и APM-решения от Orange окупаются в среднем за один год, при этом заказчики компании снижают совокупную стоимость владения (total cost of ownership – TCO), увеличивая продуктивность работы.
© CNews