«КЭС-Холдинг» оптимизирует обслуживание клиентов с помощью «Астерос Консалтинг» и Oracle
Компания «Астерос Консалтинг» сообщила о внедрении биллинговой системы Oracle Utilities Customer Care & Billing для автоматизации расчетов с потребителями в энергосбытовых компаниях «КЭС-Холдинга». В промышленную эксплуатацию был передан модуль для обслуживания физических лиц в «Свердловэнергосбыте». По окончании всего проекта биллинговая система будет поддерживать более 4600 тыс. лицевых счетов, а стоимость обслуживания одного лицевого счета снизится на 27%.
Розничный рынок электроэнергии в России готовится к переходу в эру высокой конкуренции. В преддверии этого компания «КЭС-Энергосбыт» (входит в «КЭС-Холдинг») пересматривает подходы к обслуживанию потребителей и внедряет мировые практики в клиентском сервисе, говорится в сообщении «Астерос Консалтинга». В рамках этой стратегии было решено создать единую биллинговую систему для расчетов с потребителями во всех сбытовых предприятиях холдинга.
«До недавнего времени мы использовали несколько сот разрозненных биллинговых систем. Они были сложны в сопровождении, не имели единого источника данных и требовали большого объема ручных операций. Чтобы повысить качество предоставления услуг, расширить их список дополнительными сервисам в сфере энергоаудита, энергоэффективности, нам было крайне важно иметь качественный биллинговый инструмент, который позволяет получить четкую картину по всем потребителям», — рассказал Сергей Емельченков, генеральный директор «КЭС-Энергосбыт».
Основными требованиями к решению стали наличие единого хранилища данных, развитый отраслевой функционал и возможность формирования отчетности в режиме реального времени. В итоге выбор был сделан в пользу системы Oracle Utilities Customer Care and Billing (CC&B), наиболее полно соответствовавшей потребностям предприятия. Исполнителем проекта стала компания «Астерос Консалтинг».
Первый тираж решения для автоматизации расчетов с физическими лицами был проведен на базе компании «Свердловскоэнергосбыт» — поставщика электроэнергии в Свердловской области. Команда «Астерос Консалтинг» систематизировала требования заказчика к системе, разработала функциональную и техническую архитектуру решения, модель хранилища данных и спецификации ETL-процессов, произвела необходимые настройки и конфигурирование системы.
По информации «Астерос Консалтинга», в результате проекта были автоматизированы расчеты по 960 тыс. лицевых счетов. По предварительным оценкам, благодаря системе стоимость обслуживания одного счета снизится на 27%, а стоимость документов массовой печати (квитанций, договоров и пр.) — более чем на 40%.
«Особое внимание в рамках проекта мы уделили специфическим требованиям энергопредприятия. Мы внедрили решение для массового ввода показаний приборов учета, автоматического перерасчета счетов за обслуживание, расчета потребления на общедомовые нужды и при отсутствии показаний приборов учета. Разработанная система полностью удовлетворяет требованиям законодательства по расчету с физическими лицами. Автоматизация позволит радикально сократить объем ручных операций и высвободить около 200 человек, обслуживающих сейчас биллинг», — подчеркнул Михаил Шерстобитов, руководитель практики Oracle компании «Астерос Консалтинг».
Решение для расчетов с юридическими лицами в настоящее время разрабатывается на базе компании «Оренбургэнергосбыт», также входящей в состав «КЭС-Энергосбыта». В дальнейшем оба модуля с небольшими доработками будут распространены на другие региональные сбытовые подразделения энергохолдинга: «Коми энергосбытовую компанию», «Кировэнергосбыт» и «Удмуртскую энергосбытовую компанию». В результате единая биллинговая система будет обслуживать более 4600 тыс. лицевых счетов.
© CNews