iPad отметил вторую годовщину

Apple iPad27 января состоялась вторая годовщина выхода iPad, устройства, которое с момента выпуска стало синонимом начала сдвига во всей компьютерной сфере. Планшет Apple был представлен в этот день в 2010 году в Центре искусств Yerba Buena, Сан-Франциско, бывшим главой компаний и участником создания устройства, Стивом Джобсом. В продажу устройство поступило 2 апреля. С момента представления относительно него даже у приверженцев Apple имеются полярные мнения, сообщила Electronista.

Некоторые ожидали, что Apple разработает полностью сенсорный Mac с полноценной диагональю, и были разочарованы вышедшим устройством, воспринятым ими как имеющим ограниченный функционал. Многие из противников Apple были ещё более резки в высказываниях и характерно пренебрежительны, посчитав, что это всего лишь увеличенный в размерах iPod touch, и что отсутствие ОС уровня настольного компьютера станет гибелью устройства.

Глава Microsoft Стив Баллмер, заслуживший репутацию человека, недооценивающего Apple в своих публичных выступлениях, пренебрежительно отнёсся к возможностям iPad. Продажи планшетов в итоге за 9 месяцев превзошли общий объём продаж всех когда-либо выпущенных планшетных ПК под управлением Windows, и в настоящее время считается, что iPad наносит существенный урон прибыли Microsoft, приводя к уже неоднократно происходящим прецедентам падения выручки Windows. В основном изначально сенсорный интерфейс Windows 8 был создан именно как ответ iPad, и новоприобретённая поддержка ARM данной операционной системой подразумевается как попытка добиться низких цен и продолжительного срока работы от одного заряда аккумулятора, что было трудноосуществимо при использовании раннего подхода Microsoft с использованием продукции исключительно производства Intel.

Многим вендорам ПК пришлось не только начать считаться с iPad, но и, в некоторых случаях, пересмотреть свою стратегию, чтобы остаться на плаву. Наиболее характерным оказался пример Acer. В течение большей части 2010 года руководители компании настаивали на мнении о том, что iPad отомрёт в любой момент, и пользователи неизбежно вернутся к дешёвым ПК под управлением Windows. Настойчивость в отрицании реалий рынка дорого обошлась компании, Acer не только потеряла долю рынка за счёт пользователей, выбравших iPad вместо ее недорогих ПК, но ей также пришлось реорганизоваться вокруг мобильного сегмента и использовать свои планшеты в качестве опции нижнего ценового диапазона.

Dell, HP и другие вендоры ПК под управлением Windows либо отказались от производства нетбуков, либо существенно сократили объёмы их выпуска. HP почти отказалась от своего подразделения ПК из-за боязни, что iPad сделает традиционный рынок нежизнеспособным.

Почти 55,3 млн iPad было продано с момента выхода платформы, и она оказалась настолько успешной, что продажи устройств на рынке США превзошли по численности ПК. В отличие от сегмента смартфонов, Google не преуспела в попытках обойти Apple. Практически ни одному конструктору планшетов под управлением Android не удалось добиться сколько-либо значимого успеха до выхода убыточно лидирующего Amazon Kindle Fire прошедшей осенью. Именно устройства стоимостью 250 долларов или меньше, такие как Kindle Fire и Nook Tablet, наиболее успешно соперничают с Apple, всё ещё занимающей доминирующее положение в сегменте, но при этом находятся в более ограниченной категории.

Будущая модель iPad, выход которой запланирован на март, может расширить горизонты современной технологии за счёт своего широко обсуждаемого дисплея с разрешением 2048 x 1536 и поддержкой стандарта 4G LTE. Apple уже добилась влиятельности на рынке цифровых устройств чтения, и в настоящее время планирует дать iPad ключевую роль в переосмыслении учебников.

©  @Astera