В 3 раза увеличили продажи и на 215% - прибыль производителю металлопроката: кейс IQ Online

ЗаказчикТюменская производственная компания «Тримет» специализируется на продаже чёрного металлопроката и производстве материалов для кровлей и стен.Задача Поднять позиции сайта в топ-10 выдачи поисковых систем и увеличить приток целевого трафика на сайт

К нам обратился один из лидеров региона по производству чёрного металлопроката. Кроме основной специализации, компания занимается изготовлением и реализацией кровельных и стеновых материалов. Заказчик поставил перед нами две задачи — поднять позиции сайта в топ-10 выдачи поисковых систем и увеличить приток целевого трафика на сайт. 

Продвижение затрудняли следующие факторы:  

  • в отрасли реализации металлопроката и стройматериалов высокая конкуренция при почти одинаковом товарном предложении и ценах;
  • спрос зависит от времени года;
  • клиент решил разделить сайт на две части: для физических и юрлиц, и скрывать товары для физлиц в несезон.

Анализ и решение

SEO-аудит сайта заказчика показал такие узкие места:  

  • слабо проработано семантическое ядро.
  • некоторые страницы каталога не содержат поисковых запросов или насыщены ключами недостаточно. 
  • многие страницы сайта нуждаются в технической оптимизации.
  • не развит информационный раздел. 

Этапы работ

1. Сформировали список самых низко ранжируемых страниц. Выявили страницы с недостаточным контентом, с отсутствием ключевых слов и страницы, которые просто по каким-либо причинам не попали в индекс. Составили план работ по каждой из них — развить контент, добавить ключевые слова и т.д. 

b2708fc4c0e33a53898117f549248675.PNG

2. Провели анализ трех десятков конкурентов сайта в поисковой выдаче: сравнили товарный ряд, тексты, удобство для пользователя, технические опции. Исследование помогло понять, как заказчику выгоднее отстроиться и получить конкурентное преимущество, какими дополнительными способами усилить продвижение.

3. Пересобрали семантику. Собрали ключи по всем направлениям, удалили нецелевые запросы, разделили семантическое ядро на кластеры, чтобы выявить, какие блоки текста необходимо добавить на целевые страницы. 

4. Выработали совместно с клиентом контентную стратегию. Определили список направлений для продвижения, отсортировали страницы по приоритетности для бизнеса, отранжировали по срочности переработки. Выбрали, какие нужно проработать в первую очередь; какие могут подождать; какие и так показывают хорошие результаты и лучше пока их не трогать; какие пока не показывают хороших результатов, но показывают рост, за которым нужно последить.Составили контент-план и начали писать тексты для каталога с новой семантикой.

1972cc40c079f3cc991ecd1393cfe6fe.PNG

5. Провели внутреннюю оптимизацию страниц по важным для поисковых систем параметрам: проработали значимые для продвижения элементы страниц — метатеги. Провели внутреннюю перелинковку — связали страницы сайта системой ссылок для облегчения навигации пользователей и поисковых роботов.

6. Переработали каталог по просьбе заказчика. Дополнительно к основному продвижению решили нетипичную с технической и структурной точки зрения задачу: помогли с доработкой каталога, состоящего из двух частей — для физических и для юридических лиц. 

В изначальной реализации обе версии каталога имели один URL-адрес, но при фильтрации показывали разное содержимое. Это опасная ситуация: поисковые боты могут принять такую структуру за уловку и понизить сайт в выдаче. Кроме того, у некоторых страниц каталога не было второй версии — и пользователь, выбравший товар, автоматически попадал на общую, нерелевантную его интенту страницу.

Мы присвоили разные URL-адреса каждой версии каталога, решив сразу обе проблемы: теперь роботам стала понятна структура сайта, а потенциальные клиенты стали получать тот контент, за которым они пришли, что позитивно отразилось на конверсии и пользовательском поведении. 

На страницы товаров, дублирующих друг друга в разных разделах, добавили атрибут Canonical: он помогает поисковым ботам определить основную страницу. 

9a4eefa736237748fa3f9229e8b4211c.PNG

67c844db5b2a3ac584c4116db4df0a25.PNG

7. Перешли к развитию информационного раздела — генерации полезных статей о продукции Тримет. За 3 месяца работы посещаемость блога выросла в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года — и продолжает расти:

0fd9d6b38dc5c48f90bae608812a7438.PNG

Результаты

На момент начала работ у сайта были следующие позиции (опрашивали 386 запросов):

Yandex:

bff4c5df902a3c6cc6e00bf12154ece9.PNG

Google:

c3f2c27e358e7787c2c2168f62e29961.PNG

Расширили список опрашиваемых фраз, теперь узнаём позиции 571 запроса. Кроме того, перевели запросы в сервис Топвизор для автоматизации процесса и удобства фильтрации:

6e9f30f4c13e39dcc5c05646f5eaea0f.PNG

Рост позиций в поисковых системах:  

топ-10 Яндекс: 8%

топ-10 Google: 36%

С момента начала работ по проекту в 3 раза увеличилось количество пользователей, совершивших покупку на сайте:

a339d8537c92ae5485e0556188c8b7ad.PNG

По итогам дальнейшего сотрудничества прибыль по каналу SEO у заказчика выросла на 215% за год:   

8689c3e035b0c359d05b42ad54fc3c5a.PNG

Выводы

  • Контент с ключевыми словами по-прежнему важен и для каталога интернет-магазина.
  • Понятная структура сайта будет удобна не только пользователям, но и поисковым роботам.
  • Инфотрафик можно добывать в любой нише — при условии, что делаете вы это с помощью полезного и качественного контента.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 5185 раз