Этот самокат настолько быстрый, что вам не хватит храбрости «ехать на все деньги» в городе

d62900989d221d3f28919aed776628e341093755
Я не преувеличиваю. Понятное дело, что 1000 Вт — это даже для тяжёлого электровелосипеда-фэтбайка с широкими шинами немало. И что для самоката, который легче сам по себе, это ещё более серьёзная энерговооружённость. Но даже если держать в голове все эти вводные, вы будете в шоке от скорости разгона. Проверил на своей шкуре и гарантирую вам это.

Технические характеристики

А на них еще можно кататься?

Против электросамокатов в российских СМИ развернули самую настоящую агиткампанию. Человек упал, проехавшись по яме, и все это попало в объектив камеры? Телеграм-каналы тут же снабдят видео едким комментарием о том, что виноват-то самокатчик, а не качество дороги, но кого это волнует? Гораздо проще подготовить почву для того, чтобы «запрещать и не пущать» (вы видели какие-нибудь новости законодательства, в которых что-то разрешали бы?) и поддерживать неприкрытую агрессию к людям. Конечно, неадекватных водителей самокатов тоже хватает. Но не больше ли их среди автолюбителей? Отвечает статистика смертельных исходов в ДТП. Когда там уже частный автотранспорт в связи с этим запретят?

Пока власти Санкт-Петербурга ограничились временными запретами в период проведения экономического форума, регионы идут дальше. В Екатеринбурге с недавних пор запрещено передвигаться по кладбищам, а в Перми самокаты исчезли вовсе — сервисы аренды попросту ушли из города под давлением новых ограничений.

Большинство санкций, которые активно обсуждают законотворцы, применимы только к пользователям арендных сервисов — для этого в Москве, например, подключают нейросети, которые будут отправлять все ваши нарушения компаниям для вынесения штрафа или блокировки аккаунта. То есть, все эти ужасы не распространяются на те самокаты, что вы купили для себя. Штраф «по камере» с собственным самокатом вы вряд ли получите, но ПДД все же лучше соблюдать — травмы головы и счета за лечение приносят мало приятных эмоций.

Внешний вид

Современные городские электросамокаты — техника довольно неприхотливая, но создана она с расчётом на относительно ровное дорожное покрытие. Поэтому в наших широтах самокаты должны быть крепкими, чтобы выдерживать поездки по бордюрам, ямам и прочей «безбарьерной среде». И чем больше у самоката точек крепления между основной частью, на которой вы стоите, и рулевой, тем он безопаснее. Треснул от тяп-ляп отремонтированного асфальта один шов? У вас есть второй, который не позволит вам и самокату «разложиться» на дороге. Это, учтвтм, главное отличие рамы Navee n65i от рамы любого арендного самоката — у последних ведущие части рамы соединены без дополнительных швов.

На необходимость ровной дороги под колесами намекает дорожный просвет — 86 мм. Этого хватает для того, чтобы проехать почти по любой кочке на дороге без ударов днищем об асфальт, но мало для спуска самоката рядом с собой по пандусу — нижним защитным ребром самокат будет почти всегда цеплять угол между пандусом и поверхностью. Вы можете, конечно, приподнимать самокат в такие моменты, но стоит учитывать, что весит он 24 кг.

Navee N65i — это складной самокат, и складывается он сразу в двух местах.

  • Во-первых, тут можно развернуть руль так, чтобы он не занимал много места дома.

  • Во-вторых, есть возможность сложить самокат у основания рулевой рейки.

Технически, с таким агрегатом в чехле можно даже попытаться войти в метро, но тут придется надеяться на то, что смена контролеров в хорошем настроении и не развернёт вас на входе. С 1 марта 2023 года электросамокаты выделены в отдельную категорию транспортных средств), поэтому их провоз в метро запрещён. Зато в городских и пригородных электричках никаких проблем нет. В них самокат можно даже не складывать.

За видимость на дороге отвечают сразу четыре световых элемента: пара из заднего и переднего фонарей, и пара поворотников. И если мощности фары хотелось бы побольше, то поворотники на обеих сторонах руля — моё почтение. Их видно даже под ярким летним солнцем днём.

Сам руль широкий и это здорово — большой хват позволяет вам лучше контролировать самокат. Он тонкий, на нём нет ничего лишнего, и даже прорезиненные ручки не добавляют диаметра. Нам нём же расположены ручки тормоза, рычаг газа и аккуратный дисплей, на котором отображается вся нужная в пути информация. Единственное, что меня смутило, это довольно мягкий пластик над самим LED-дисплеем. Кажется, царапаться он будет даже от бережного протирания, так что защитную пленку лучше не снимать.

Как едет и что внутри

Едет Navee N65i… быстро. Ну, то есть, очень быстро по меркам самокатов. Как автомобиль по слегка загруженному городу — 32 км/ч в стандартном режиме, и 40 км/ч в разблокированном. Если цифры кажутся вам не серьёзными, то это вы просто не пытались на этой скорости ехать не на велосипеде, а на вот этой узкой доске с маленькими колёсиками — ощущения совсем другие. Да, без шлема и в открытой одежде на самокат вставать противопоказано.

За все ваши перемещения в пространстве отвечает электромотор мощностью 1000 Вт, установленный в заднем колесе. Его почти не слышно во время работы, а резина при езде, как мне показалось, создает примерно сопоставимый уровень шума и забирает все внимание на себя. Настоящий стелс-транспорт.

Разблокировать дополнительный скоростной режим можно сочетанием нажатий на основную и единственную кнопку на руле и на левую тормозную ручку. Дальше той же кнопкой выбираете нужный режим из двух и едете по своим делам. А ещё эту процедуру можно провернуть в мобильном приложении-компаньоне, но путем физических манипуляций делать это комфортнее. Словно смартфон в загрузочный режим отправляешь — ощущения такие же.

Во время поездки можно также выбирать из трех дополнительных режимов: пешего (5−6 км/ч), относительно спокойного для нормальной езды (25 км/ч) и спортивного, который зависит от выставленных предварительно ограничений (32 или 40 км/ч).

Начинать движение со спортивного режима я бы не советовал. Как только вы опускаете ручку газа, самокат начинает резко, как в драг-рейсинге вырываться вперед. Толчок от старта электромотора ощущается почти всем телом, поэтому старт лучше осуществлять в среднем режиме, и только потом выбирать режим «давно ты не был в уличных гонках, заходи».

Выбор резины хороший — она достаточно широкая, чтобы на большой скорости чувствовать себя на дороге уверенно, а ещё у неё хорошее сцепление, которое позволяет самокату не поскальзываться на асфальте даже во время дождя.

Я не смог найти в Москве такие уклоны, на которые не смог бы взобраться Navee N65i. И самое важное тут заключается в том, что самокат почти во всех случаях делает это на скорости 28−30 км/ч. Так что изначально большой запас скорости — это не столько для уличных гонок, а чтобы въезжать на асфальтированные холмы с большими уклонами в городах со сложным рельефом.

Тормозная система Navee N65i включает в себя сразу три элемента: барабанный передний тормоз, задний дисковый и, внимание, целую систему ABS, которая также расположена сзади. На деле такой комплект позволяет тормозить этапами, без сильных рывков. При этом сброс скорости происходит быстрее, чем на моём велосипеде. Если там я блокирую колеса и буквально протираю резину в одних и тех же местах, то тут, при использовании заднего тормоза с ABS, колесо блокируется не полностью, оставляя водителю пространство для маневров при торможении. И резина стирается не так быстро, и безопасно. За это плюс.

Как далеко на нём можно уехать?

Большие размеры площадки для ног водителя позволили инженерам установить вместительный аккумулятор емкостью 12 500 мАч (585 Вт*т), который конвертирует свой объём примерно в 40 километров пути в максимальном скоростном режиме с утопленной ручкой газа. В более сбалансированном режиме езды можно рассчитывать на все 60−65 км, тем более, что самокат сам восстанавливает энергию при спусках и торможении.

Этого хватает с избытком для повседневных поездок, но вот для длительных передвижений лучше возить с собой блок питания. Остались у друзей на ночь? Можете найти свободную розетку и восполнить заряд с 0 до 100% примерно за 6 часов. Блок питания небольшой (у моего монитора блок больше), он может спокойно поместиться в любом рюкзаке или большой поясной сумке.

А что предлагают конкуренты?

Конкуренты

А конкуренты предлагают довольно странные внешне модели. Хотите получить аккуратную геометрию рамы? Нет, скорее всего, транспорт за 70−80 тысяч рублей будет слабо отличим от арендных скутеров. И это в лучшем случае. В худшем — вы получите гоночный табурет и ощущение, что «тюнинговали» конструкцию всем гаражом. Возможно, даже спьяну.

Kugoo Kirin M5 Pro

Ну, тут даже название как у линейки процессоров от Huawei. Атрибуты, кстати, тоже соответствуют: едет самокат быстро, но внешне выглядит плодом странной азиатской фантазии. Минималистичный корпус — это не про Kugoo. А вот 55 км/ч максимальной скорости — про него. Но, честно говоря, на такой скорости ездить на самокате будет страшно и вы вряд ли будете этим заниматься.

Поездками стоя спину можно не утруждать — для любителей передвижений сидя есть возможность поставить широкое и мягкое кресло. Это всё еще самокат? Или уже скутер? Непонятно, но если вы любите агрессивный дизайн в стиле игровых ноутбуков и большие скорости — эта штука явно для вас.

Tribe Drakkar PRO

Его рама, как и рама Navee N65i, сварена из довольно толстых труб, которые крепятся к рулевому стакану сразу с двух сторон. Редкость для самокатов, хотя такая форма корпуса и удобнее, и надёжнее.

Габариты у них схожи, но складывается Drakkar PRO не так эффективно. Если у героя обзора есть целых две точки, в которых его можно уменьшить в размерах, то у «драккара» она в единственном экземпляре. Сложить руль уже не получится, увы.

Чем он круче? У него больше диаметр колес (12″ против 10,5″), и есть пневматическая подвеска спереди, чтобы ваши руки не уставали от рельефа. Если вы готовы обслуживать амортизаторы, то их наличие — плюс. Если же нет, лучше посмотреть на модели без них.

Итого

Navee N65i — это такая молодёжная замена автомобилю для больших городов. И нет, не только не летний период. Вы вообще видели резину на его колесах? Мало того, что рисунок протектора крупный, так еще и сами колеса широкие. А от версии к версии встречаются ещё и модели с шипованной резиной! По таким можно вжарить даже в ноябрьский гололёд.

У него нет никакой амортизации или сидушек в духе самокатов-переростков от Kugoo, но зато есть крепкий корпус из широких металлических труб, который не только выглядит, но и ощущается прочным почти всеми органами чувств. А еще за такой конструкцией почти не надо ухаживать. Вилки амортизации в велосипедах, например, нуждаются в обслуживании, по-хорошему, в конце каждого сезона. Да и перед любой поездкой их желательно протирать, чтобы прослужили дольше. А тут этого всего нет.

Мягко ли он едет без такой вилки? Вполне — размер колес и качество резины выручают, если не пытаться запрыгивать на нем на бордюры. Стоит ли он своих денег без всех этих наворотов в виде подвески и сиденья? Если не считать того, что я так и не смог подключить наш тестовый самокат к Android-телефону, то да. Защита от воды есть, EABS есть, ещё и едет со скоростью трамвая. А смартфон в этой связке не обязателен — почти все действительно необходимые функции переключаются прямиком на самокате.

Полный текст статьи читайте на Ferra.ru прочитано 5965 раз