Кейс: как провести рестайлинг бренда, чтобы сохранить старых клиентов и привлечь новых

ЗаказчикDrive — Уральский бренд сети фитнес-клубов, ориентирующийся на широкую целевую аудиторию.ЗадачаТекущий фирменный стиль не соответствует современным трендам. Необходимо пойти по пути упрощения в пластике логотипа и графики, гармонизировать цветовое решение.

Изменение визуального стиля бренда — это серьезный шаг, который требует тщательного планирования и точной реализации. Хороший результат может оживить бренд, привлечь новую аудиторию и повысить уровень компании. Плохой — грозит потерей узнаваемости и снижением лояльности клиентов. Как действовать, если изменения необходимы? В этой статье раскроем стратегию, которая помогла нам разработать новый современный дизайн, сохранив идентичность компании на рынке.

6c025a63de22cc6b4f21bacfe59a76f3.jpg

В нашу студию обратилась крупная уральская сеть фитнес-клубов DRIVE FITNESS (https://drivefitness.ru/). 

Бренд существует на рынке более 10 лет. За это время он сильно развился, обрёл свою аудиторию и известность в регионе. Под брендом DRIVE функционируют несколько направлений деятельности: тренировочные залы, школа фитнеса, магазины спортивной продукции. 

Компания долго была ориентирована только на атлетов. Но в момент обращения было решено расширить аудиторию и работать для всех, кто ведет активный образ жизни или хочет его начать. 

Миссия компании DRIVE FITNESS — помогать людям в реализации желания активно и позитивно заниматься спортом.

DRIVE FITNESS были необходимы качественные изменения в визуальном позиционировании, а также создание единой системы, объединяющей разные направления их деятельности. 

 В работе по редизайну мы обозначили следующие цели:

4470395024048106f0c0b4fd3781661f.jpg

Мы определили план действий, который позволил достичь поставленных целей и получил высокую оценку со стороны компании:   

  1. Провести исследование всех важных для работы аспектов: аудитория, ценности компании, направления деятельности, рекламные носители;

  2. Выявить ядро узнаваемости — то, что делает бренд известным;

  3. Обозначить объем и масштаб изменений;

  4. Разработать визуал, отражающий новое позиционирование, используя масштабируемое и легко поддерживаемое решение.

 Давайте рассмотрим каждый шаг подробнее.

 50b4ea165ac06fb0ddf69b70b30f2030.jpg

АУДИТ БРЕНДА

 В начале работы мы провели большое исследование индустрии фитнес-центров и специфики клуба. Мы изучили все направления работы большого бренда DRIVE, их носители и способы использования.

«Важно на старте погрузиться в проект, понять желания клиента и правильно соотнести их с современными тенденциями и целями визуального изменения», — отметил руководитель студии

«Искра» Артем Смоленцев.

 Совместно с клиентом мы выявили, какие потребности бренда должны быть закрыты новым визуальным решением. Для расширения аудитории DRIVE взял вектор на демократичность, дружелюбие и открытость. Эти изменения было необходимо отразить в обновленном фирменном стиле.

 4ceed21d6b6556e092c9ed44a73c8967.jpg

ЯДРО УЗНАВАЕМОСТИ

Важной составляющей любого бренда, отвечающей за его узнаваемость, является логотип. Поэтому подход к этому элементу дизайна должен быть особенно аккуратным. 

Поскольку бренд DRIVE существует достаточно давно, его логотип, состоящий из названия и фирменного знака — огонька, уже стал важной частью идентификации компании. 

Огонек присутствует на вывесках, рекламных плакатах и в тренировочных залах. Это символ, вокруг которого выстраивается вся коммуникация, поэтому его изменения должны быть минимальными.

Было решено не менять ничего кардинально, но при этом сделать логотип более современным. 

Чтобы реализовать это, мы выделили следующие этапы:

  1. Определить главные, стилеобразующие элементы;  

  2. Обозначить степень изменений;  

  3. Выбрать приемы для изменения.

0b1989561a3c76fc1c2b3e5bcb45212a.jpg

В результате логотип стал более лёгким, современным и читаемым. Также мы добавили дескриптор «сеть фитнес-клубов», чтобы отразить специфику деятельности компании.

Далее, основываясь на новом позиционировании и современных тенденциях, мы выделили следующие правила для рестайлинга клуба:

  1. Фирменный стиль клуба должен быть современным и узнаваемым на фоне конкурентов;

  2. В макетах должен присутствовать воздух и визуальная иерархия;

  3. Доминирующим цветом должен оставаться красный в сочетании с серым и белым цветами;

  4. В качестве основного наборного шрифта использовать ALS Hauss, читабельный и современный с большим диапазоном возможностей.

 8eecb2e058d0ef8c8be0d8cf6742713b.jpg

ОБЪЕМ И МАСШТАБ

Так как у DRIVE много направлений деятельности, каждая сфера должна с одной стороны вписываться в единый визуал, а с другой — отличаться.

До начала нашей работы у проекта отсутствовал фирменный стиль, объединяющий все направления и носители. Мы оценили объем бренда и приступили к поиску подходящего визуального решения.

 a533f39538b744fb6cced6c6a5da82e3.jpg

РЕШЕНИЕ, ОТРАЖАЮЩЕЕ НОВЫЕ ЦЕННОСТИ

В качестве основного стилеобразующего приема мы выбрали пиктограммы, из которых комбинируется паттерн, графика для рекламных носителей и полиграфии. 

Референсом стала айдентика города Порто в Португалии. Его визуальный ключ строится на объединении разного рода пиктограмм, что идеально подходит для DRIVE и разных направлений его деятельности.

08071c3ba7fd574dbfb20c7b34e0e0b9.jpg

ПРОСТОТА ИСПОЛНЕНИЯ 

Для нас также было важно создать визуал, который клиент мог бы легко самостоятельно адаптировать и применять на различных носителях. Для этого мы создали подробный гайдбук, в котором отразили все правила использования нового стиля. Описали как должна строиться графика, принципы верстки, использование шрифтов и цвета.

 c079838f54bf6a0fc9685e6eaace481c.jpg2655f9d2bc80c75920a3893e02d3d216.jpga8092fde7e21c0053093eff24b93ecfc.jpg54dd2d13cc39c96e7cf304f61fff507c.jpgf6158a387fbe050a006b633fc6c061bd.jpg

Мы гордимся проделанной работой. Сейчас DRIVE FITNESS внедряет разработанный визуал для оформления новых студий, сувенирной продукции и ведения социальных сетей, с учетом всех наших рекомендаций.

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 12211 раз