Как снизить стоимость заявок для автошколы на 600% и увеличить их количество в 17 раз!

ЗаказчикАвтошкола в ХабаровскеЗадачаУвеличить количество заявок и снизить их стоимость

Что делать, когда заявки стоят, как крыло самолёта?


Владельцы одной из автошкол обратились к нам с проблемой: им сделали сайт, настроили контекстную рекламу в Яндекс, и заявки шли, но стоили больше 3000 рублей, а конверсия в продажи была крайне низкой. Запрос понятный: увеличить количество заявок и снизить их стоимость. Ну что ж, вызов принят!

Шокирующие открытия

Мы начали с брифинга, чтобы понять, чем автошкола нашего клиента отличается от конкурентов. Что выяснилось:

  • 97% учеников сдают экзамен с первого раза, и это не шутка, а подтверждённый факт;
  • современный автопарк с новыми ухоженными машинами, никаких «Жигулей» из 90-х;
  • возможность изучать теорию онлайн через удобное приложение: учись где хочешь, хоть в ванной;
  • гибкий график практических занятий: рано утром, вечером или в выходные — выбирай сам;
  • прозрачная стоимость обучения без скрытых платежей: никаких сюрпризов, кроме приятных.

Оказалось, преимуществ не просто много — они очень убедительные.

Сайт, который убивал продажи

Однако аудит сайта показал, что ни одно из этих преимуществ не было указано. Страница была шаблонной и не вызывала доверия. Совместно с клиентом было принято решение переделать всё полностью.

005a7be1aae17a81e2e5b7ef5245fbf5.png50eb260863c6c31e921f57e7785dc14c.png53af22abef6dcbdd548b85e8f39f75e6.png

 Провели фотосессию автопарка и инструкторов, собрали отзывы студентов, сформировали преимущества в продающие маркетинговые смыслы и создали красивый, высококонверсионный сайт.

3afc6755ab44dc31d1cef840cce15e18.jpg1212d146e391fbb7dac60009851a1668.jpgd8452b2407afcc8603f91e99004402b0.jpgce38865e33c7ccbe190be7cd655ef01a.jpg

 Теперь он выглядел так, что даже мы захотели записаться на обучение.

8e5c49ca9d4b12ecae5333341d952c42.png05445f1152f15fdaa61b25d5fb4f4144.png128e69d9dcf35489a96c53885414bce8.pngd0b9236813bce7aee0c7b91d7a4c1d18.png

 Тайный ингредиент успеха

 Помимо контекстной рекламы в Яндекс, решили использовать таргетированную рекламу в ВК. Для сбора заявок разработали чат-бота, который задавал вопросы и получал нужные нам ответы от потенциальных студентов.

17386387d9bd3fe42e39ade9a7e7dc3e.png

Разработав несколько гипотез, подготовив креативы и аудитории, мы запустили продвижение и в первый же месяц привели 64 заявки по стоимости в 5 раз меньше, чем раньше. На третий месяц количество заявок выросло до 80, а стоимость снизилась уже в 6 раз. Но… продаж по-прежнему было мало.

Первый вопрос: заявок много, но сколько из них целевых? Ответ — больше 90%.

Второй вопрос: кто продаёт?  

В тот момент обработкой заявок занимались сами владельцы автошколы и их администратор. Они были отличными управленцами и организаторами, но продавцами слабыми. Поэтому мы подключили колтрекинг: это дало нам возможность не только отслеживать звонки по каналам, но и записывать и потом прослушивать их, чтобы понять, на каком этапе происходит слив.

Практически сразу стало понятно, что продаж в переговорах нет — это сухие ответы на вопросы. А после слов «Я подумаю» заявка просто отправлялась в небытие.

Поэтому мы настоятельно порекомендовали клиенту нанять специалиста с навыками продаж.

Новый человек

Он в команде появился, и дело действительно сдвинулось с мёртвой точки. Конверсия из заявки в договор выросла, но до нужных показателей не дотягивала.

От менеджера по продажам приходила обратная связь, что заявки странные, люди не отвечают на звонки, а многие просто пропадают после первого разговора. И ещё статистика по количеству приведённых заявок и отчет по их отработке постоянно не совпадали.

Очередной анализ продаж показал, что:

  • часть заявок теряется;
  • если их и видят, то часто не перезванивают сразу: первый разговор с потенциальным клиентом мог произойти и через 2 дня;
  • продавец оказался не продавцом, а просто коммуникабельным человеком. Популярный миф: любит поговорить — значит, сможет продать. Но это не так. Продажи — это система.

Клиент соглашался с нашими аргументами, что есть проблема в процессе продаж, но решиться на замену менеджера было сложно: показатели всё же подросли, а работа с таким специалистом — новый опыт для него. 

Мы с этим положением дел смириться не могли, ведь наша задача — дать бизнесу результат в деньгах, а не только в количестве заявок. 

Предложили альнернативу: внедрим CRM-систему, где будут собираться все заявки и наглядно отображаться их обработка от первого контакта до перевода в статус «Сделка провалена». Естественно, с указанием причины этого провала.

Революция в продажах: как CRM изменила всё

Внедрение системы позволило подробно отслеживать весь процесс. Это доказало, что наши аргументы в пользу смены менеджера верны, и клиент принял решение.

С новым менеджером:

  • наладилась системная работа с CRM;
  • появились скрипты продаж и отработки возражений;
  • конверсия из заявки в договор выросла с 7% до 20%.

Клиент был доволен: с ростом продаж рос и автопарк. Вскоре он озвучил готовность идти в масштаб — получать ещё больше заявок.

Мы расширили бюджет, разработали гипотезы по увеличению числа лидов и в первые два месяца получили рост количества заявок на 30%. А потом…

Это провал!

В один момент количество заявок снизилось на 50%, а стоимость каждой увеличилась в 2 раза. И этот период совпал с сезонным спадом. Наступил критический момент, который ставил под угрозу все наши достижения. Клиент был в растерянности, а мы понимали, что нужно действовать быстро.

Проанализировали все рекламные кампании, поведение людей на сайте, диалоги с потенциальными клиентами. Всё было хорошо, но не работало. В итоге составили план по выходу из кризиса и приступили к его реализации.

В течение следующего месяца мы:

  • Разработали и протестировали новые рекламные гипотезы
  • Протестировали динамические заголовки на сайте — теперь на главном экране текст менялся в зависимости от запроса, с которым пришёл потенциальный клиент;

b2a0c1628cc115d908c16aec772bab2b.png

  • Добавили виджеты лидогенерации на сайт — обратный звонок и онлайн-чат для максимально-оперативной связи;

11362458a860fe50e661b83906722b2b.png

  • Добавили геймификацию — установили виджет «Колесо фортуны», где потенциальный студент оставляет свой номер телефона и получает возможность выиграть скидку на обучение.

0577ed98c90664f449d056aa2a9850a6.png

В то же время у клиента сменился менеджер по продажам — в команде появился человек с опытом в автошколе федерального масштаба.

 Выход из кризиса

Все эти действия вывели проект из кризиса. Январь нового года мы завершили с ростом числа заявок на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого, а стоимость каждой была меньше 500 рублей!

 С приходом нового менеджера по продажам выросла и конверсия в договор. Более 25% из тех, кто оставлял заявки, становились студентами автошколы в тот же месяц, ещё часть заключала договоры на следующий.

 За следующие три месяца мы получили хороший рост заявок и плавное снижение их цены. Достигли месячного максимума в 177 штук, в среднем по 350 рублей каждая. А в одну из недель заявки обходились в 92 рубля! При этом конверсия в продажу стабильно держалась на уровне 30%.

73ee98d81acf7decfa370f05c4525e29.png

 А можно ещё больше?  

Однажды во время нашей встречи клиент в шутку сказал: «Вот бы получить недельное количество заявок за один день…» А мы что? Мы приняли вызов))

Всё время нашей работы рекламу во «ВКонтакте» мы вели на собранного нами чат-бота. Его задачей было квалифицировать обращение и уже после этого отдать в работу с менеджеру. Более чем за год в нем собралась приличная база потенциальных клиентов, не все их которых заключили договоры. Почему бы не повзаимодействовать с этой аудиторией?

Конечно, мы понимали, год — большой срок, и, вероятнее всего, многие из нашего бота уже стали обладателями водительских прав. Но наверняка не все.

В тот момент мы уже использовали на сайте игровую механику «Колесо фортуны», где потенциальный студент мог получить бонус, оставив свой контакт. Решили сделать рассылку по базе бота и предложить покрутить колесо тем, для кого сейчас актуально получение ВУ. 

За первые 10 минут после рассылки — 15 заявок и 55 заявок за сутки, 4 договора были подписаны в тот же день. Эффект сохранялся на протяжении ещё пары недель.

 Может ли быть лучше?

Мы продолжаем масштабироваться, тестировать новые рекламные гипотезы и инструменты лидогенерации. В ближайших планах в проекте — внедрение сквозной аналитики и запуск бота-ассистента на основе искусственного интеллекта.

«Надо — значит надо» — самая частая фраза клиента на наши предложения, и именно она сыграла огромную роль в успехе этого кейса. Вот почему. 

Встречи каждые 2 недели позволяют держать руку на пульсе и своевременно обмениваться результатами. 

Практикуя системный подход, мы всегда рассматриваем деятельность по привлечению продаж как единый процесс, а не каждый инструмент по отдельности. Статистика, аналитика и взаимодействие важны, но бесполезны без формирования выводов и применения их на практике, просто хороший трафик на сайт не увеличит прибыль компании без грамотной работы с заявками, и т.д.

Доверие и открытость к экспериментам — вот что значит та фраза, с которой начался раздел. Работа над увеличением бизнес-результатов — это партнёрство. Мы доверяем клиентам, а они — нам. 

 В заключение

В ближайшее время мы хотим привлечь 20 автошкол из разных городов России.

Хотите достичь таких же впечатляющих результатов для своей автошколы? Тогда свяжитесь с нами сегодня, и давайте начнём работу уже завтра. Мы настолько уверены в своём подходе, что готовы вернуть 100 000 рублей, если что-то вдруг пойдёт не так. Но такое вряд ли произойдёт.

А если вы знакомы с владельцем автошколы или у вас есть приятель, который знает человека, который знает владельца автошколы, поддержите нас, отправьте им этот пост или ссылку на лендинг со всей информацией: mozhnovse.pro/autoschool.

 Мы верим в теорию семи рукопожатий :) 

Перейти на сайт

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 7071 раз