10 причин, почему сайт выпадает из выдачи

Низкая степень мобильной оптимизации сайта

Сегодня мобильная версия гораздо важнее десктопной. С 2018–2019 годов поисковые системы начали переводить ранжирование на Mobile-First Index и отдавать предпочтение сайтам, хорошо оптимизированным под мобильные устройства. Поэтому нужно обязательно проверять, насколько качественны мобильные страницы вашего сайта. Например, в «Яндексе» это можно сделать через сервис «Вебмастер».

Больше не нужно искать и обзванивать каждое диджитал-агентство
Создайте конкурс на workspace.ru — получите предложения от участников CMS Magazine по цене и срокам. Это бесплатно и займет 5 минут. В каталоге 15 617 диджитал-агентств, готовых вам помочь — выберите и сэкономьте до 30%.
Создать конкурс →

Слишком много технических проблем

Подобные ошибки встречаются на многих сайтах, при этом даже идеально сделанный ресурс не дает гарантий. Поэтому обязательно проверяйте фактическую производительность сайта. Проблемы с технической оптимизацией ведут к потере позиций в поисковой выдаче.

Чтобы ничего не упустить, лучше проверять сайт, используя специальный чек-лист, в котором перечислены все параметры, за которыми нужно следить.

Недостаточная проработка коммерческих факторов

Поисковые системы оценивают сайт не только как совокупность строк программного кода, но и как витрину конкретного бизнеса. Поэтому важна профилактика потери конкретных элементов на веб-странице, так как от этого также зависит результат ранжирования.

Коммерческие факторы для сайта иногда даже важнее технической оптимизации. Потому что, например, если не указана/некорректная цена или отсутствует кнопка «Купить», то поисковая система сразу относит такую страницу к числу неинформативным и бесполезных, исключает ее из топа, что в результате ведет к общему снижению трафика.

Пример неудачной страницы:

Чтобы избежать выпадения сайта из выдачи, необходимо сделать максимальное количество внедрений для сбора и оценки асессоров.

Устаревший контент

Независимо от того, какого формата тексты вы публикуете на своем ресурсе, важно регулярно обновлять контент и следить за актуальностью ваших материалов. Также необходимо следить за трендами выдачи: кто выходит в лидеры, какие статьи лучше ранжируются, какие ключи популярны, и адаптировать сайт под них. Полезным для продвижения остается и создание новых страниц.

Рост конкурентов опережает рост вашего сайта

Часто бывает, что выйдя в топы поисковой выдачи, компании расслабляются и перестают следить за позициями ресурса. В итоге пока вы ничего не делаете, конкуренты прикладывают максимум усилий для продвижения. Поэтому важно постоянно развивать собственный сайт, оптимизировать его и не упускать из виду конкурентов, мониторить их позиции. Кроме того, важно анализировать причины, по которым ресурсы конкурентов поднялись или опустились в выдаче.

Снижение спроса на конкретные страницы

Чтобы мониторить спрос, лучше всего использовать построение диаграммы сезонности. Регулярный анализ поможет прогнозировать флуктуации (отклонение от нормы) трафика.

Например, если мы видим, что условный сайт Шапки.ру начинает терять трафик в весенние-летние месяцы, мы понимаем, что это обусловлено сезонностью. Поэтому от потери трафика его спасет введение других сезонных категорий, которые будут востребованы в другое время года.

Проблема с региональностью

Некорректная настройка регионов, появление дублей и лишних страниц на сайте — это риск для продвижения, который ведет к потере позиций в поисковой выдаче. Поэтому оптимально проверять сайт и нововведения на небольшой выборке регионов и следить за оптимизацией региональных страниц.

Проблема с алгоритмами

Проблемы могут возникнуть, когда меняются алгоритмы и вводятся какие-либо апдейты для поисковых систем. Это может привести к выпадению сайта из выдачи и в целом к полному изменению результатов поиска, таким образом даже постоянные лидеры могут пропасть из зоны видимости.

Чтобы этого избежать, необходимо регулярно мониторить апдейты, проводить на сайте профилактические работы. Однако полностью исключить риски не получится, так как мы не можем контролировать изменения алгоритмов, происходящие у поисковых систем, но мы можем под них адаптироваться.

Негатив со стороны конкурентов/спамеров

Эта проблема встречается не часто, однако прецеденты бывают. Конкуренты могут проводить различные манипуляции с коммерческими факторами, со ссылками, новыми страницами с целью понизить ваш сайт в выдаче.

Пример:

С такой недобросовестной атакой конкурентов не всегда помогает справиться обращение в поисковую систему, лучше всего усиливать собственное продвижение и позаботиться о безопасности своего сайта.

Ухудшение поведенческих факторов

Чтобы избежать этой проблемы, необходимо постоянно анализировать пути пользователей по сайту. Для этого можно использовать, например, инструменты «Яндекс Метрики».

Кроме того, стоит обращать внимание и на внешние поведенческие факторы, работать с ними. Здесь важно:

  • следить за качеством сниппетов — тем, как ваш сайт представлен в поисковой выдаче;

  • создавать новые страницы, в том числе по старым запросам.

Кроме того, иногда есть вариант прибегать к накрутке поведенческих факторов, однако риски и результаты такого способа до сих пор остаются под вопросом.

Выводы

Подведем итог. Чтобы ваш сайт продолжал занимать высокие позиции в выдаче, а вы могли минимизировать риски в процессе продвижения, важно вести регулярную работу по оптимизации, следить за изменениями алгоритмов поисковых систем и анализировать конкурентов.

Таким образом необходимо вести постоянную работу по следующим направлениям:

  • адаптировать сайт под все основные группы факторов;

  • вести профилактику возможных проблем на сайте;

  • продумывать опережающие шаги в стратегии продвижения;

  • быть готовым к недобросовестным конкурентам или смены алгоритмов ПС.

Полный текст статьи читайте на CMS Magazine прочитано 6909 раз