Японская Yahoo предпочла Google поисковику Microsoft

Компания Yahoo Japan, японское подразделение американской Yahoo, объявила о том, что заключила соглашение с интернет-гигантом Google о том, что Yahoo Japan будет использовать движок Google в своем поисковике. Также технологии Google будут применяться в сервисе контекстной поисковой рекламы Yahoo.

Как отмечают аналитики, после совершения этой сделки Google будет контролировать практически весь поисковый рынок Японии. Общая доля поисковиков Google и Yahoo Japan составит более 90%, по данным NetRatings Japan.

Yahoo Japan надеется, что сделка позволит компании упрочить свое положение в Японии, где компания и так сейчас занимает лидирующее положение, являясь самым популярным порталом в стране и занимая около 57% поискового рынка. Google занимает только второе место по популярности с долей около 30%, сообщает ВВС.

Соглашение Yahoo Japan с Google резко контрастирует с политикой самой компании Yahoo, которая в июле прошлого года заключила аналогичную сделку с Microsoft, одним из главных конкурентов Google.

Согласно условиям этого соглашения, Microsoft получает эксклюзивную лицензию на все поисковые технологии Yahoo сроком на 10 лет. Bing, новый поисковик софтверного гиганта, будет использоваться на всех сайтах Yahoo, тогда как последняя получит взамен возможность продавать поисковую рекламу ключевым рекламодателям на ресурсах обеих компаний.

Впрочем, сделка американской Yahoo с Microsoft не распространялась на японское подразделение компании, так как ей на сегодняшний день принадлежит только 34% Yahoo Japan. Крупнейшим акционером японской Yahoo остается компания Softbank.

Представители Yahoo Japan заявили, что они рассматривали и возможность применения поискового движка Microsoft Bing, однако решили, что он менее подходит для Японии, чем Google. В частности, президент компании Масахиро Иноуе (Masahiro Inoue) отметил, что Bing хуже ищет на японском языке.

Представители софтверного гиганта вполне ожидаемо раскритиковали эту сделку, заявив, что она даст Google почти полный контроль над третьим по величине поисковым рынком в мире.

«Google удастся укрепить свои позиции, став по сути единственным поисковиком в Японии на ближайшие годы как минимум. Эта сделка приведет к тому, что конкуренция на поисковом рынке Японии полностью исчезнет как в поиске, так и в сфере поисковой рекламы», - заявил Дэйв Гейнер (Dave Heiner), заместитель генерального юрисконсульта Microsoft.

©  CNews