Будет ли иметь успех ОС для Windows Phone от Microsoft?

Год назад компания Microsoft выпустила бесплатные инструментальные средства разработчика для мобильной ОС для своего WindowsPhone 7. Недавно в Microsoft торжественно озвучили ряд цифр, которые, по словам компании, демонстрируют, с каким энтузиазмом разработчики используют эту платформу. То есть ОС оказалась, или, по крайней мере, становится успешной. Но так ли это на самом деле, задались вопросом в PCWorld.

Об этой годовщине написал в своем блоге Брендон Уотсон, один из директоров компании Windows Phone. Согласно приведенным данным, бесплатные инструменты для Windows Phone, куда входят Visual Studio Express и Expression Blend 4, загрузили 1,5 млн раз, и, предположительно, разработчики софтов. Менее 2,5% из этого числа - 36 тыс. человек - стали зарегистрированными разработчиками WP7. Более того, почти две трети из них пока не опубликовали никаких своих приложений на Windows Phone Marketplace. По словам Уотсона, в среднем, на Marketplace регистрируется до 1200 разработчиков в неделю, ведь разработчики – это прагматики, и они, как правило, направляются туда, где есть большие возможности для деятельности.

Но эти возможности, в конечном итоге, зависят от продаж мобильных телефонов Windows Phone. Как сказал CEO Microsoft Стив Баллмер в октябре 2010 года, "задача № 1 заключается в продаже большого количества телефонов, ведь если будет продаваться больше телефонов, то и перспектив откроется больше".

Недавнее решение Nokia внедрить Windows Phone 7 в качестве своей единственной ОС для смартфонов может привести к более широкому признанию, но в этом году роста объемов первых телефонов под брендом Nokia не ожидается. По словам одного из руководителей Nokia, в компании отметили, что интерес разработчиков к продукту значительно возрос с тех пор, как было объявлено об альянсе с Microsoft.

Если говорить о смартфонах, то здесь взаимоотношения между разработчиками, конечными пользователями и приложениями довольно символические. Microsoft, очевидно, надеется, что акцент на поддержке Windows Phone 7 покроет в итоге розничные продажи мобильных телефонов.

В настоящее время на Windows Phone Marketplace 11 500 "потрясающих" приложений для WP7, созданных, по всей видимости, теми самыми 36 тыс. разработчиков (слово "потрясающий" встречается у Уотсона 8 раз за пост). Что обозначает это количество, понять трудно. Инструментарий доступен уже год, но может ли так быть, чтобы над приложениями весь этот период трудилось 36 тыс. разработчиков? Кривая распределения относительно регистрации разработчиков и представления приложений смогла бы более четко продемонстрировать результаты производительности труда разработчиков для Windows Phone.

К тому же у Уотсона есть некоторые нестыковки. Он говорит, что 40% "зарегистрированных разработчиков" уже выпустили приложение или игру. Если принять, что 36 тысяч - это и есть зарегистрированные члены, то 40% означают, что 14 400 человек выпустили свои приложения, а Microsoft говорит о выпуске только 11 500 приложений. Большинство зарегистрированных разработчиков – а именно 60% - не представили пока ни приложения, ни игры для WP7. Но Уотсон не считает это проблемой, ведь многие креативные решения еще на подходе и ждут своего выхода в свет.

Из заявленных 11 500 приложений подавляющее большинство - платные, (в настоящее время их количество достигло 7500), и 44% из них имеют "пробную версию", которую пользователи могут загрузить перед покупкой. Уотсон отметил, что разработчики все активнее начинают использовать WP7, потому что могут получить более высокий доход от продажи своих приложений, чем на других платформах-конкурентах, и это несмотря на то, что телефонов было продано не так много. Просто здесь разработчики могут устанавливать свою собственную цену и у них есть возможность "засветиться".

Около 10% всех приложений (1100) содержат программу Microsoft Advertising Ad Control, которая помещает рекламные объявления в приложения, что тоже приносит разработчику определенный доход. Согласно Уотсону, количество приложений, финансируемых за счет размещения рекламы, растет на Windows Phone Marketplace в геометрической прогрессии. Но опять же конкретных цифр, какой доход приносит эта реклама, он не приводит. К тому же непонятно, чему отдают предпочтение сами разработчики – доходам от размещения рекламы внутри приложений или регулярной плате за приложение.

Каждый месяц пользователи Windows Phone загружают в среднем 12 приложений. В посте Уотсона не указано, какое количество этих скачиваний бесплатное, какое финансируется за счет рекламы, а за что надо платить. Он использует лишь общие фразы: "Учитывая тот факт, что телефон стал широкодоступным только около 4 месяцев назад, это очень высокий спрос".

Для большинства разработчиков процесс сертификации приложений для WP7 - быстрый и безболезненный, считает Уотсон. Среднестатистическое время сертификации приложения составляет 1,8 дней. Почти две трети - или 62% - всех приложений получают подтверждение с первой попытки.

©  @Astera