Эффект Windows 7: американцы удовлетворены ПО Microsoft
Индекс удовлетворенности американских потребителей (American Customer Satisfaction Index (ACSI)) по итогам первого квартала 2010 года по продукции Microsoft достиг рекордной отметки в 76 пунктов. Основной причиной этого стала популярность ОС Windows 7, появившейся в продаже в октябре 2009 года и последовательно на протяжении уже 7 месяцев сохраняющая высокий уровень продаж, в том числе, и среди конечных пользователей. Кроме того, ежемесячно увеличивается и доля распространенности этой системы в мире. Заметим, что Microsoft является единственным производителем ПО, который входит в рейтинг обособленно, в то время как уровень удовлетворенности по другим продуктам в отрасли программного обеспечения рассчитывается на агрегированных показателях вендоров.
Предыдущий пиковый показатель индекса ACSI равнялся 73 пунктам в 2006 году. Позже он снизился после релиза Windows Vista, операционной системы, не встретившей, как оказалось, признания у потребителей и принесшей много претензий к Microsoft. В 2007 году индекс ACSI опустился до 70 пунктов (из 100 возможных), в то время как средневзвешенный показатель в отрасли находится на уровне в 75,9 пунктов.
© CNews