"Успешный дистрибьютор сегодня - это эксперт по очень широкому кругу вопросов"

Анатолий Третьяк, компания ViewSonicИнтервью с Анатолием Третьяком, менеджером по дистрибуции российского представительства компании ViewSonic.

- Назовите основные факторы, которые оказывали влияние на деловую активность на российском ИТ-рынке в 2012 году. Что препятствует росту вашего бизнеса в России и сдерживает активность ваших партнеров?

- Не скажу ничего нового и оригинального. ИТ-рынок России - это часть общероссийской экономики, так что на него действуют все те же негативные факторы, которые сдерживают развитие экономики нашей станы.

Я, к сожалению, не могу отметить каких-то обнадеживающих тенденций, которые говорили бы о том, что экономика страны выходит из исключительно сильной сырьевой зависимости, что в ней появляются возможности для долговременных инвестиций, развивается наукоемкое производство, снижается бремя коррупционной составляющей. К сожалению, пока все это остается только на уровне деклараций и призывов.

- Какова роль дистрибьютора в продвижении технологичной продукции на российском рынке?

- Дистрибьюторский канал всегда был основой развития ИТ-бизнеса в России. В свое время (особенно в период активного открытия многими ИТ-вендорами складов в России) было очень много дискуссий на тему грядущего ослабления роли дистрибьюторов. Тем не менее, этого не произошло. На мой взгляд, роль дистрибьюторов для российского бизнеса очень важна - это и логистическая поддержка, и технологическая экспертиза, и поддержка партнеров, в том числе и финансовая. Территориальные размеры страны, большое количество сравнительно небольших партнеров, специфика российского законодательства... Я не думаю, что роль грамотно, профессионально работающего российского дистрибьютора находится под угрозой

- Насколько сильно зависит успешность вашего бизнеса от деятельности дистрибьюторских компаний? Как вы оцениваете эффективность своей партнерской сети по пятибалльной системе?

- Бизнес компании ViewSonic в России всегда строился по двухуровневому принципу. И роль первого канала - наших дистрибьюторов - крайне для нас важна! Мы очень благодарны им за сотрудничество, успешное развитие нашего совместного бизнеса и высоко оцениваем эффективность их работы.

- Какими компетенциями должен обладать дистрибьютор для успешной работы на рынке? Какие из них имеют для вас принципиальное значение? Насколько полно соответствуют ваши партнеры предъявляемым вами требованиям?

- Частично я уже ответил на этот вопрос, говоря о роли дистрибьюторов для российского ИТ-канала. Грамотное планирование складов, четкая логистика, эффективная работа с партнерами, технологическая и финансовая экспертиза... Успешный дистрибьютор сегодня - это эксперт по очень широкому кругу вопросов.

С большинством наших дистрибьюторов нас связывает многолетний опыт работы, что является доказательством эффективности нашего сотрудничества. Мы довольны работой наших партнеров, и надеюсь, что они могут сказать то же самое о компании ViewSonic.

- В чем сходство, а в чем различие между дистрибьюторскими компаниями, работающими в России и других странах мира?

- Я не достаточно хорошо знаю дистрибьюторский бизнес других стран, чтобы подробно прокомментировать ваш вопрос. Могу только сказать, что дистрибьюторский бизнес наших ближайших соседей - Украины и Белорусии - очень схож с российским.

Предполагаю, что особенности более открытых экономик стран Евросоюза диктуют свои правила работы европейских дистрибьюторов.

Если говорить о США, то американский офис компании ViewSonic очень плотно работает с крупными корпоративными заказчиками и ритейловыми сетями напрямую, минуя дистрибьюторский канал.

- Произошли ли какие-либо изменения в вашей партнерской сети в течение года? Если да, то чем обусловлены эти изменения?

- Совсем недавно, с 4 квартала 2012 года, мы подписали еще одного дистрибьютора по проекционной технике - компанию Trinity Electronics.

Мы очень активно развиваем направление проекторов в бизнесе компании ViewSonic, и решение подписать еще одного дистрибьютора было продиктовано желанием максимально усилить наши позиции в канале.

На сегодняшний день дистрибьюторами проекторов ViewSonic в России являются компании AUVIX, "Марвел", MERLION, "Ланк", Trinity Electronics. Список наших партнеров по мониторам не изменился, это "Марвел", MERLION, "Ланк", "Олди", "Технотрейд".

- Как вы оцениваете перспективы дистрибьюторского бизнеса в России?

- На мой взгляд, схема работы через дистрибьюторов на российском рынке сохранится, и перспективы того или иного дистрибьютора зависят только от уровня его профессионализма.

©  @Astera