"Сегодня рынок ИТ определяют сложные системы, комплексная техника и всплеск спроса в области программного обеспечения"

 Христо Каракашев вице-президент Группы Verysell по дистрибьюторскому бизнесу и региональному развитиюИнтервью с Христо Каракашевым, вице-президентом Группы Verysell по дистрибьюторскому бизнесу и региональному развитию.

- Как Вы оцениваете современное состояние и потенциал российского рынка?

- Последние 10-15 лет российские предприятия активно закупали и интегрировали средства информационных технологий. Это время можно считать первой волной развития информационных технологий в России. Сейчас мы находимся в начале второй волны, когда ИТ-инфраструктура и архитектура стала обязательной составляющей жизнедеятельности коммерческих и некоммерческих структур. Этот фактор определяет большой потенциал российского дистрибьюторского рынка.

Современная картина спроса в ИТ вмещает две основные составляющие - это государственные заказчики и крупные корпоративные заказчики. В этой области сегодня наблюдается серьезная замена устаревших ИТ-средств, которые внедрялись 5-10 лет назад. Сейчас мы замечаем интересную тенденцию в организациях: переход от точечного внедрения ИТ к осмыслению своей инфраструктуры в целом. Пришло понимание, что ИТ способны обеспечить и стабильность, и конкурентное преимущество.

Кроме того, средний, малый бизнес и частный сектор, все чаще сталкиваясь с современными информационными технологиями, также начинают открывать для себя мир ИТ-возможностей. Их представители теперь понимают, что это не только инструмент в работе, но и объект инвестиций, способный стабилизировать бизнес-процессы компании и положительно повлиять на результаты бизнеса. В секторе СМБ уже многие убедились: ИТ - это реальный фактор, обеспечивающий мощное конкурентное преимущество. Если говорить о потенциале, то он в первую очередь зависит от крупных корпоративных заказчиков. От того, как будут развиваться, например, "Лукойл", "Газпром", энергетический и банковский сектора, обслуживающий сектор (это страховая, пищевая индустрия, автопром, те индустрии, которые уже пережили некий "ИТ-ренессанс"). Теперь они переосмысливают инфраструктуру ИТ, и мы им в этом помогаем.

- Какова специфика бизнеса дистрибуции ИТ?

- Компания Verysell Distribution - торговая компания. Но наша деятельность сфокусирована не на классической дистрибуции, а на дистрибуции с добавленной стоимостью (VAD). То есть для нас важен не столько объем продаж, сколько дополнительные услуги, которые мы предоставляем партнёрам. Например, помощь партнерам в подготовке и финансировании проектов. Конечно, мы поддерживаем и линейку классических продуктов для объемных поставок, но на сегодняшний день это не самое приоритетное направление. Мы стремимся заниматься более комплексной и более сложной техникой. Это сложные системы серверов и системы хранения данных, это базовое и прикладное ПО, это средства телекоммуникации - телефонные станции, IP-телефония и их инфраструктура.

Кроме того, специфика рынка дистрибуции уже в самом ближайшем будущем сильно изменится, так как ожидается переход производителей на прямые схемы импорта в России.

Из важных тенденций рынка дистрибуции отмечу также, что в последние годы все четче происходит сглаживание сезонных пиков и падений объемов продаж. Сейчас стабильный спрос на ИТ-рынке наблюдается и в марте, и в июне, и в сентябре.

- Какие важные события этого года Вы бы отметили?

- Во-первых, это всплеск спроса в области программного обеспечения. Все участники рынка занялись ревизией, обновлением своего ПО и его сертификацией. Во-вторых, усилилась тенденция слияний и поглощений, как крупных мировых производителей, так и российских системных интеграторов. Считаю, что в последующие годы интеграция продолжится уже на уровне дистрибьюторов, что будет связано прежде всего с интересом глобальных дистрибьюторов к российскому рынку.

Третьим важным событием стало заявление крупных производителей ИТ-оборудования о переходе на глобальное планирование в области их производственных потоков. Это значит, что главные потребители ИТ начинают интегрироваться в процесс создания технологий.

- Какой вклад в развитие рынка внесла Verysell Distribution?

- Наша компания всегда ориентировалась на новшества. За 17 лет существования многие процессы, запущенные на рынке особенно в дистрибьюторской области, были впервые введены в России именно компанией Verysell. И сейчас мы придерживаемся той же политики. Например, мы уже ввели корпоративную информационную систему SAP и теперь дополняем её аналитическими модулями. Весной мы предложили новый инструмент для системных интеграторов - среднесрочное финансирование. Это симбиоз нашей работы и работы банковских структур. Он позволяет нашим клиентам работать по краткосрочному или долгосрочному финансированию крупных, ресурсоемкий проектов. Например, сейчас мы ведем переговоры с компанией IBM о совместном финансировании сложного инфраструктурного проекта для конечного потребителя. Наша проактивная позиция в итоге рождает новые схемы работы, которыми потом могут пользоваться все участники рынка.

Если же говорить о нашем участии в региональном рынке, то теперь со своими партнерами из разных городов России и СНГ мы работаем в едином корпоративном информационном пространстве. Работа в режиме онлайн ускорила темпы ведения этого бизнеса в разы, а также повысила качество обслуживания.

- Какие цели ставит перед собой ваша компания и чего уже удалось достичь?

- Самое главное для любой компании - это ее узнаваемый и сильный бренд. Компания Verysell Distribution давно имеет и мощный бренд, и надежную репутацию. Но ведь не зря говорят, нет предела совершенству! Поэтому мы хотим вывести компанию на новый, еще более высокий уровень. Реорганизация финансовых, информационных потоков и оргструктуры уже завершена. Теперь мы можем намного быстрее и еще более качественно отвечать потребностям наших заказчиков. Что касается наших продуктов, то мы планируем в ближайшие три года выйти в лидеры по трем направлениям: тяжелое системное оборудование, базовое и прикладное программное обеспечение и телекоммуникация корпоративного уровня. Конечно же, наша самая желанная цель - в своем сегменте принадлежать к "Top 3". Это сложно, но у нас есть для этого все необходимое.

- Что Вы ждете от 2008 года?

- Ждем вывода компании на процессный стиль менеджмента, ждем активизации международных игроков, ждем от производителей перехода на прямые схемы бизнеса в России и ждем улучшения законодательства в области авторского права, что для нас так важно в связи со сложностью программного обеспечения на нашем рынке.

©  @Astera