ЕС может ограничить поведенческую рекламу

Евросоюз может ограничить поведенческую рекламу в интернете на территории стран-участниц, поскольку этот вид рекламы затрагивает частную жизнь пользователей, утверждает старшая юридическая советница федерального комиссара Германии по защите данных Габриела Ловнау.

По словам г-жи Ловнау, поведенческая реклама как таковая станет предметом горячих дискуссий в руководстве ЕС в 2008 г., сообщает TechCrunch.com. Исследованием вопроса на предмет нарушения поведенческой рекламы тайны частной жизни займется «Рабочая группа статьи 29», отвечающая в ЕС за неприкосновенность частных данных в Сети. Ранее в этом году группа уже добилась от Google сокращения срока хранения данных о поисковых запросах из Европы до 18 месяцев.

Модель поведенческой рекламы (targeted advertising) предполагает наличие у рекламной системы информации о предпочтениях пользователя, в, частности, какие сайты он посещает и какие покупки делает в интернете. Например, социальная сеть Facebook отображает пользователю рекламу, совпадающую с его интересами, перечисленными в регистрационной анкете, что может поставить рекламный бизнес ресурса под угрозу, если ЕС решит запретить подобный вид рекламы. Контекстная реклама, в отличие от поведенческой, ничего «не знает» о пользователе и отображает баннеры в соответствии с тематикой посещаемой веб-страницы. К этому виду у ЕС претензий нет.

©  CNews