Verbatim: результаты работы в 2009 году дают надежды на рост в 2010

По итогам 2009 года компания Verbatim увеличила свою долю рынка на 20% по сравнению с предыдущим годом и, в соответствии с данными GfK, входит в тройку лидеров на Европейском рынке носителей информации. Рост показателей Verbatim, по словам производителя, был обеспечен как за счет укрепления лидерства компании в сегменте оптических носителей, так и благодаря значительным успехам в развитии продаж USB-дисков и внешних жестких дисков. В 2010 финансовом году Verbatim рассчитывает закрепить успех и добиться дальнейшего роста продаж в этих сегментах.

Verbatim

Рост доли рынка с 5,4% в 2008 году до 7,3% в 2009 позволил компании впервые войти в тройку лидеров по совокупным продажам на Европейском рынке носителей информации, что подтверждают данные исследовательской компании GfK. В секторе портативных жестких дисков доля Verbatim возросла с 5,1% в 2008 году до 6,2% в 2009, что сделало компанию одним из пяти крупнейших поставщиков на рынке Европы. Развивая успешный выход на рынок HDD летом 2007 года, Verbatim удалось добиться прорыва в реализации внешних жестких дисков в 2008 году, с исключительно высокими показателями роста продаж по всей Европе - как по объему, так и по суммарной емкости проданных устройств. Осенью 2009 года материнская компания Verbatim Mitsubishi Kagaku Media (MKM), расположенная в Японии, приобрела компанию Freecom, что стало следующим важным стратегическим шагом, направленным на усиление позиций Verbatim на рынке. Сейчас сегмент портативных HDD, проходящий стадию исключительно динамичного роста, является для Verbatim приоритетным. В 2010 году компания рассчитывает занять в этом сегменте Европейского рынка долю в 10%.

Успешное развитие бизнеса в секторе USB дисков также внесло вклад в рост показателей Verbatim в прошедшем году. Суммарно в Европе, в соответствии с данными Santa Clara Consulting Group (SCCG), было продано 57,7 миллионов дисков. При этом доля Verbatim возросла с 3,8% в 2008 году до 5,4%, что означает четвертое место на высококонкурентном рынке USB дисков. В 2010 году компания Verbatim продолжает позиционироваться на рынке флэш-памяти как поставщик продукции премиального качества и предлагает широкий ассортимент накопителей с аппаратным шифрованием, соответствующих современным требованиям к безопасности данных, и фокусируется на твердотельных накопителях SSD.

Седьмой год подряд Verbatim подтверждает глобальное лидерство в области оптических носителей информации как по доле рынка, так и по активному внедрению в производство новейших технологий. Согласно данным исследовательской компании Santa Clara Consulting Group, на протяжении 2009 года Компания Verbatim увеличила долю рынка благодаря выпуску высококачественных дисков Blu-ray, DVD-R и CD-R.

Общие продажи DVD-R дисков снизились с 1,6 миллиарда штук в 2008 году до 1,3 миллиарда в 2009. При этом Verbatim удалось сохранить свою долю рынка на уровне 43%. Соответственно, более чем треть DVD дисков, купленных потребителями за год, носила марку Verbatim. При текущей рыночной ситуации консолидация в пользу лидера неизбежно будет продолжаться, и в 2010 году компания рассчитывает занять 50% рынка.

Особенно быстрый рост продаж был отмечен в сегменте носителей Blu-ray. За последний год продажи в Европе утроились по сравнению с 2008 годом - и ожидается, что темпы роста в 2010 году составят 300%. В 2009 компания Verbatim доминировала на Европейском рынке и планирует развивать этот успех, еще больше увеличив отрыв от конкурентов. В этом значительно помогут исследовательские и технологические разработки материнской компании MKM, благодаря которым станет возможным быстрое внедрение в производство новейших технологий.

Менеджер по развитию бизнеса компании Verbatim в Европе, Средней Азии и Африке, Рюдигер Теобальд (Rüdiger Theobald), отметил: «Нашей целью на 2010 год является стабилизация этого тренда с помощью стратегии, уже доказавшей свою успешность: широкий ассортимент высококачественных, инновационных и надежных носителей информации, высокий уровень доступности продукции с локальных складов. Компетентная и персональная поддержка реселлеров, а также, предлагаемые нашим партнерам продвинутые технологии продаж. Приоритетом будет постоянное расширение номенклатуры Blu-ray носителей и портативных жестких дисков форм-фактора 2.5", а поглощение Freecom нашей материнской компанией Mitsubishi Kagaku Media позволит расширить ассортимент и другими интересными новинками. Наша цель - расширить модельный ряд съемных и записываемых носителей информации и занять 10% рынка».

Ранее редакция THG рассказывала, что 30 лет назад на рынке электроники появилась новинка - 3,5-дюймовые дискеты, которые и сейчас, несмотря на появление таких сильных соперников, как оптические диски и USB-накопители, достаточно популярны. По данным лидера этой отрасли - компании Verbatim - за 2009 год в Европе было продано 50 миллионов дискет, наиболее востребованных в странах СНГ и Восточной Европы, и, как сообщает производитель, дискеты с маркой Verbatim еще долгое время можно будет встретить на полках магазинов.

©  Tom's Hardware