В России ждут новые автобренды из Азии, Африки и с Ближнего Востока
Согласно информации, опубликованной изданием «Известия», которое ссылается на данные Торгово-промышленной палаты РФ, на российском автомобильном рынке могут появиться новые марки автомобилей из Ирана, Индии и Африки.
Китай в настоящее время занимает доминирующее положение на российском авторынке, продав в прошлом году более 550 тысяч автомобилей и планируя продажу почти 600 тысяч машин в России в 2024 году. Помимо китайских автоконцернов, интерес к российскому рынку также проявляют компании из других стран, по словам президента Торгово-промышленной палаты РФ Сергея Катырина.
«Закрепиться на отечественном авторынке в бюджетном сегменте вполне могут индийские автоконцерны. Здесь перспективной моделью для продажи в РФ можно считать кроссоверы от Tata Motors (помимо собственной линии, индийскому автоконцерну принадлежат британские Jaguar, Land Rover, Daimler, Rover и Lanchester — «Известия»). В прошлом году начались продажи иранских машин по параллельному импорту. Так, появились седаны Iran Khodro (IKCO). Еще один производитель — Saipa — в конце 2023 года сообщал о возможности скорой реализации своих машин в России», — отметил Сергей Катырин.
Сергей Катырин добавил, что в России могут появиться автомобили из Африки. Ранее посол Уганды в России Мозес Кизиге отмечал, что его страна заинтересована в поставках автомобилей на российский рынок и готова к сотрудничеству с автоконцернами из РФ. А КамАЗ уже заключил соглашение о строительстве в Уганде завода по производству грузовиков для африканского рынка.
Иранские автомобили в России уже продаются. Седан Iran Khodro Tara предлагают за 1,5 млн рублей в версии с МКПП и за 1,7 млн рублей — с «автоматом». В декабре Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) также получили две модели Saipa — кросс-хетчбэк Quik и седан Saina S, которые должны стоить от 1,2 до 1,7 млн рублей.
© iXBT