Стало известно точное количество образцов, собранных астрономической миссией OSIRIS-REx с астероида Бенну. Помимо уже известных 70,3 грамма образцов, собранных снаружи контейнера, учёным удалось окончательно открыть контейнер и обнаружить дополнительные 51,2 грамма с поверхности астероида. Всего было собрано более чем в два раза больше, чем ожидали учёные.

Команда OSIRIS-REx вскрыла основной контейнер с образцом и раскрыла общее количество материала, собранного с поверхности астероида БеннуВид на механизм сбора образцов OSIRIS-REx Touch-and-Go (TAGSAM) со снятой крышкой, скрывающей большую часть образца астероида Бенну внутри. Источник: NASA / Erika Blumenfeld / Joseph Aebersold

Зонд OSIRIS-REx завершил свою основную миссию по доставке образцов с астероида, когда 24 сентября сбросил плотно закрытый контейнер на Землю и приступил ко вторичной миссии под названием OSIRIS-APEX, направленной на астероид Апофис.

Контейнер содержал образцы астероида, собранные для дальнейшего изучения. Миссия была начата в 2016 году, и успешное приземление капсулы в прошлом году стало триумфальным завершением этого семилетнего путешествия. Однако, как только специалистам NASA предстояло открыть контейнер, возникли технические сложности.

Первоначальная цель миссии OSIRIS-REx заключалась в сборе до 60 граммов материала, что уже было достигнуто с образцами Бенну, найденными на внешней стороне контейнера. Однако команда знала, что внутри должно быть гораздо больше. Для доступа к полному объёму образцов Бенну, инженеры NASA разработали новый инструмент для открытия запечатанного контейнера.

Контейнер фактически был заперт внутри крупного корпуса, предназначенного для защиты во время путешествия зонда. В процессе сбора образцов часть материала оказалась внутри этой защитной оболочки, но за пределами контейнера для образцов, доступная ещё до открытия основного контейнера.

Операторам миссии удалось собрать 70,3 грамма образцов, что значительно превысило ожидания ещё до открытия запертой части возвращаемой капсулы OSIRIS-REx. Однако учёные и космические энтузиасты ожидали узнать общий объём образцов OSIRIS-REx. Теперь, с созданием нового инструмента и доступом ко всем образцам, собранных зондом, результаты стали доступны.

В сумме, OSIRIS-REx доставил 121,6 грамма материала с астероида Бенну, что превышает цель миссии более чем в два раза и является самым большим образцом астероида, когда-либо собранным. Для сравнения, в декабре 2020 года японская миссия «Хаябуса-2» доставила с астероида Рюгу всего около 5 граммов.

Данте Лауретта, главный исследователь OSIRIS-REx, сказал, что исследование образцов уже началось. Астероид Бенну считается остатком ранней Солнечной системы, и учёные надеются, что изучение этих образцов поможет раскрыть некоторые тайны образования и развития планет.

Около 30% образца Бенну останется у исследователей группы OSIRIS-REx. NASA планирует сохранить не менее 70% образца для дальнейших исследований учёными со всего мира, а также для грядущих поколений исследователей.