В России ввели в строй крупнейший ледокол в мире
Новый российский ледокол «Арктика» побывал на испытаниях, достиг Северного полюса и теперь официально введён в строй.
Построенный в Санкт-Петербурге на верфях Балтийского завода атомный ледокол «Арктика», ставший головным кораблём проекта 22220, официально введён в строй. Государственный флаг России был поднят на судне после подписания акта приёма-передачи в Мурманске 21 октября.
«Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» открывает серию судов, которые определят будущее Северного морского пути. Атомоходы проекта 22220 соответствуют высоким требованиям безопасности для работ в Арктическом регионе. Технические характеристики атомных ледоколов отвечают запросам наших партнёров: мощность, автономность и надёжность», — заявил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.
Напомним, «Арктика» была заложена в конце 2013 года и спущена на воду летом 2016-го. В начале декабря 2019 корабль вышел на ходовые испытания и в конце прошлого года судно испытывали на остойчивость. Всего на стадии достройки находятся три ледокола этого проекта — головной, «Сибирь» и «Урал», а в 2020−21 годах будут заложены ещё два атомохода. Каждый из них оснащён парой ядерных реакторов «РИТМ 200» общей тепловой мощностью по 350 МВт (на гребных валах 60 МВт или 81,5 тысяча лошадиных сил).
Судно разрабатывают на «Балтийском заводе» по заказу «Росатома». Длина ледокола составляет 173,3 метра, ширина — 34 м, высота — 15,2 м; максимальная ледопроходимость судна, как указывается, составляет 2,9 м, водоизмещение — 33 540 тонн, а численность экипажа — 53 человека; ожидается, что «Арктика» сможет прослужить в течение 40 лет.
«Балтийский завод»