В России создали уникальную систему автоматизации управления: где она уже внедрена
Специалисты МФТИ создали систему сбора данных и управления приборами, которая предлагает инновационный подход к организации работы предприятий. В частности, усовершенствованная так называемая SCADA-программа (Supervisory Control and Data Acquisition) позволяет ускорять внедрение автоматизации промышленных процессов и снижать затраты на это.
SCADA-системы используются сейчас во многих отраслях, где требуется координация сложных процессов и многоуровневых технических структур. Однако у этих решений есть ряд недостатков. Например, они трудно настраиваются, сталкиваются с задержками при обработке и передаче данных. В таких системах обычно требуется синхронный сбор сведений, а сложная логика взаимодействия мешает интеграции новых устройств.
Предложенный в МФТИ вариант не имеет аналогов в мире по скорости настройки и гибкости. В сложных приборах, таких как медицинские, время внедрения новых технологий сокращается в два раза, следовательно, уменьшается и стоимость. А в отдельных случаях процессы ускоряются в три раза.
Во время работы над проектом специалисты МФТИ вместе с коллегами из DESY подключили стандарт коммуникации Magix, который облегчает подключение новых устройств от разных производителей. Это упрощает интеграцию различных систем.
Авторы проекта отмечают, что уже создан рабочий прототип программы, который внедряется в промышленные процессы. Некоторые научные организации взяли систему на тестирование. Ведутся переговоры с небольшими заводами и другими потенциальными партнерами, которые могут быть заинтересованы во внедрении таких систем в свои производственные линии.
Разработчики отмечают, что код ядра программы полностью открытый, что повышает прозрачность и доверие к ней. Предложенная технология должны упростить процесс модернизации и расширения производственных мощностей, что повысит общую эффективность работы предприятий. Это увеличит конкурентные преимущества компаний.
Ранее мы рассказывали об исследовании про отношение офисных сотрудников к ИИ-помощникам.