Как дистанционное обучение повлияло на выгорание учителей: ответ ученых

ребенок на ноутбуком делает задания на дистанционном обучении
Источник: Freepik

Группа ученых из нескольких американских вузов провела исследование, изучив, каким образом внедрение современных технологий в школьные образовательные процессы повлияло на эмоциональное выгорание учителей. Как выяснилось, психологическая нагрузка на преподавателей только возросла, что противоречит основной гипотезе, которая предполагала, что инновации снимут часть задач с педагогов.

Исследование проводилось в несколько этапов, в нем приняли участие сотни учителей из различных школ США. Авторы работы заинтересовались этим вопросом на фоне пандемии коронавируса, когда многие образовательные процессы приобрели дистанционную форму в школах в различных странах мира, включая Россию. Внедрение технологий включало и работу с онлайн-платформами для организации и отслеживания выполнения заданий учащимися. Предполагалось, что это упростит работу преподавателей, поможет им систематизировать данные, поскольку они хранятся в цифровом виде, что избавляет от печати кип бумаг и возни с ними.

Оказалось, что учителя, которые больше времени работали с такими платформами, гораздо чаще жаловались на эмоциональное выгорание. Дело в том, что чаще всего онлайн-платформы не заменяют какие-то традиционные рабочие задачи, а дополняют их. Это только увеличило нагрузку на преподавателей, став дополнительной обузой. Например, при оформлении учебных планов раньше учителя сдавали печатные документы. С новыми технологиями они продолжили это делать, но теперь добавилась необходимость переносить их в цифровую форму для организации образовательного процесса.

предметы в школьном классе
Источник: Freepik

Внедрение новых инструментов без отмены старых приводит к эмоциональному выгоранию учителей. Интересно, что больше остальных жаловались преподаватели начальных классов, поскольку предлагаемые системы не адаптированы под самых юных школьников. Это повышает рабочую нагрузку и на педагогов и усиливает их психологическое напряжение.

Авторы исследования подчеркивают, что администрации школ и отделов образования должны более внимательно относиться к организации работы учителей, чтобы снять с них дублирующие функции. Эмоциональное выгорание — одна из главных проблем в современных учебных заведениях, и оно приводит к снижению кадрового потенциала преподавательского состава.

Ранее мы рассказывали, что в России с помощью VR-технологий начали обучать специалистов для горной добычи.

©  HI-TECH@Mail.Ru