В России изучили карьерные предпочтения студентов
Компания Changellenge провела ежегодную премию Best Company Award, в рамках которой изучила карьерные предпочтения студентов из самых престижных вузов России: МГУ, МГИМО, СПбГУ, УрФУ и т. д. Исследование проводилось в виде опроса для специалистов с высоким потенциалом, и всего в нем приняли участие 8000 человек: учащиеся с первого по шестой курс, магистры и недавние выпускники.
Наиболее привлекательные отрасли
Для начала специалисты Changellenge выяснили у самых сильных и мотивированных российских студентов предпочитаемые отрасли для будущей работы. На первом месте рейтинга уже который раз подряд оказалась IT-индустрия — хотя количество голосов за нее вновь стало ниже. Также популярность активно теряют «образование», «фармация» и «FMCG», буквально по несколько процентов в год.
Наиболее привлекательные профессиональные сферы
Следом настала очередь профессиональных сфер, которые больше всего интересуют лучших студентов страны. Впервые за четыре года в лидеры рейтинга поднялся менеджмент, обогнав IT. При этом в данной нише самые популярные вакансии — это проектный и продакт-менеджер. А в сфере информационных технологий популярнее всего backend и fullstack-разработчики и frontend-тестировщики.
Наиболее значимые факторы при выборе работы
Напоследок респондентам предложили указать самые важные факторы, которые могут серьезно повлиять на выбор конкретной вакансии. Всего не более 7. Что ожидаемо, первое место занял конкурентный уровень заработной платы. А вот на второе поднялся параметр, который долгое время оставался внизу списка — стабильность и надежность компании. Ну и наконец, третья причина в адекватном балансе работы и личной жизни.
Также в рамках премии Best Company Award были названы 100 российских компаний в трех различных номинациях: бизнес, техническая и IT-специальность. Кроме того, организаторы выделили по три лучших предприятия в каждой из сфер: от маркетплейсов и банков до аудита и фармацевтики. Ознакомиться с ними можно на официальном сайте.
На днях зарубежная консалтинговая компания Brand Finance подвела итоги своей ежегодной премии Global 500, в которую попали самые сильные и дорогие бренды на начало 2025 года. Российских в рейтинге нет.