“Урал” vs “Камаз”: какой грузовик больше подходит для армии?

29.09.2022, 14:08
С советских времён УралАЗ и КамАЗ борются за военный заказ. Армия закупает грузовики обоих заводов, а водители продолжают спорить, какой автомобиль лучше.
Рома Назаров
«Урал» vs «Камаз»: какой грузовик больше подходит для армии?
Druschba 4 / Википедия

Судя по онлайн-форумам, водители до сих пор спорят о преимуществах уральских и камских грузовиков и не могут прийти к согласию.

Первое отличие, которое сразу бросается в глаза — это разная компоновка. Военные грузовики «Урал» — капотного типа, у них мотор находится впереди кабины, а «Камазы» — бескапотные, с кабиной над мотором. Есть другие отличия, не столь бросающиеся в глаза.

Начать с того, что «Уралы» разрабатывались по техническим заданиям Министерства обороны. Это изначально военные машины, как и внедорожники УАЗ.

В отличие от них, «Камаз» всегда ориентировался в первую очередь на мирный заказ. Это стало причиной выбора бескапотной компоновки и повлияло на то, как устроены многие другие узлы. Нередко встречается мнение, что органы управления «Камазов» куда более комфортны.

Практически все водители согласны с тем, что Камаз более динамичный и маневренный. Он ещё и экономичнее. Однако «Урал» — более серьёзный вездеход. 

Разный взгляд на ремонтопригодность

На гражданке бескапотная компоновка оказалась удобнее в обслуживании. Откидывающаяся кабина целиком открывает двигатель и трансмиссию для обслуживания.

Однако в полевых условиях, в которых приходится действовать военным, капотные грузовики более ремонтопригодны. Когда машину ремонтируют на морозе, можно не высаживать пассажиров из кабины. А на широких крыльях «Уралов» можно разложить инструмент и запчасти. Кроме того, конструкцию армейских «Уралов» намеренно сохраняют простой, чтобы даже солдат-срочник мог в ней разобраться.

Vitaly V. Kuzmin / Википедия
«Камазы» маневреннее и динамичнее, но уступают «Уралам» в проходимости и защите водителя.

Защита

Есть ещё один фактор, который оценят только военные водители. Даже небронированный «Урал» даёт водителю лучшую защиту в случае обстрела или наезда на мину. Большой мотор частично закрывает людей в кабине от пуль и осколков.

Передние колёса грузовик несколько выдвинуты вперёд относительно кабины. Благодаря этому, при подрыве на мине у водителя больше шансов остаться в живых.

Какой грузовик лучше?

Напрашивается вывод, что однозначного ответа не существует. Скорее, нужны оба грузовика под разные цели.

Подразделениям МВД и Росгвардии, которые больше действуют в городах и на дорогах с твёрдым покрытием, точно больше подходят «Камазы».

Что касается Министерства обороны, выбор может зависеть от предполагаемой зоны действий и способа применения машины.

Но нужно заметить, что взгляды на тактику боевых действий постоянно меняются. А это отражается на требованиях к военной технике. Если у вас есть свой взгляд, поделитесь им в комментариях. Какие грузовики сейчас больше подойдут российским военным?

©  Популярная Механика