Как бережно и аккуратно вытащить увязший в снегу автомобиль: 10 правил

29.09.2022, 14:03
Постараемся объяснить кратко и просто, как нужно действовать, если нет буксира, и при этом избежать поломок и проблем со здоровьем.
Рома Назаров
Как бережно и аккуратно вытащить увязший в снегу автомобиль: 10 правил
Photo by Jakob Rosen on Unsplash

Первая рекомендация: не спешите. Если вы застряли в сугробе, настройтесь действовать обдуманно и размеренно.

Возможно, сейчас всё, что вы хотите — это побыстрее выбраться. Однако стоит сказать себе «поспешай медленно» и взять таймаут, чтобы обдумать действия. Автомобиль вы рано или поздно вытащите. Но впоследствии, возможно, будете себя корить, заработав растяжение спины или переохлаждение, либо обнаружив на кузове царапину от лопаты. Поэтому действуем неторопливо, проверяя себя перед каждым шагом.

Откопайте снег из-под днища и освободите выхлопную трубу

Убедитесь, что выхлопная труба не забилась снегом. Иначе есть риск, что в салон начнёт поступать угарный газ и люди отравятся. Проверьте также, не сидит ли машина днищем на сугробе.

Отбросьте рыхлый снег от машины

Очистите широкую область под машиной, около бортов, впереди и сзади. Чем чище пространство, тем легче будет машине двигаться и тем легче упереться тем людям, которые её толкают.

Следите за своим состоянием

Увлёкшись, можно перетрудить мышцы или переохладиться. Так что помните, что надо прислушиваться к сигналам тела и вовремя давать себе отдых.

Определите, какое из ведущих колёс буксует

Это колесо следует отчистить особенно тщательно. Поищите, что подложить под него. Подойдёт старая куртка, коврик или ветоши, тонкие ветки и палки, любые другие предметы.

Photo by Holly Mandarich on Unsplash
Если вы застряли в сугробе, настройтесь действовать обдуманно и размеренно.

Не давайте колёсам проскальзывать

Если колёса проскальзывают, снег нагревается и тает, становясь ещё более скользким. Поэтому давите на газ очень осторожно. На механической коробке передач выберите 2 или 3 передачу. На коробке-автомате поставьте режим пониженной передачи (L / Low)

Используйте раскачку

Толкая автомобиль, можно получить больший эффект, если давить не с постоянной силой, а раскачивать машину. Желательно, чтобы водитель давил на газ в унисон с усилиями толкающих.

Загрузите ведущие колёса

Бывает полезно раскачивать автомобиль не только взад-вперёд, но и вправо-влево. Это по очереди улучшает сцепление с грунтом то правых, то левых колёс.

Если у автомобиля есть подножки, можно попросить одного или двух пассажиров встать на них с той стороны, с какой колёса проскальзывают.

Поверните ведущие колёса

Переднеприводные машины часто охотнее трогаются с места, если вывернуть управляемые колёса вбок. Толкать машину при этом нужно в ту же сторону, в которую повёрнуты колёса.

Давайте двигателю паузу

Раскачку можно делать не дольше 2–3 минут кряду, чтобы не перегрелся двигатель и трансмиссия.

Не останавливайтесь, если тронулись

Если машина начала двигаться, не теряйтесь и продолжайте ползти. Останавливайтесь только в том случае, если движение снова прекратилось и машина увязла в новом месте или если выбрались на твёрдую поверхность.

Почитайте наш материал о том, какие вещи стоит на зиму положить в машину.

©  Популярная Механика