У Volvo появился радар, улавливающий дыхание младенца, но... зачем?
По-видимому, компания считает салонный радар очень важным для безопасности, поскольку эта система включена в базовую комплектацию.
Новый кроссовер EX90, электрический аналог XC90, Volvo описывает как «автомобиль, понимающий водителя и окружающую среду». Важную роль в этом играет новая радарная система, следящая за всем салоном и даже за багажным отделением. Её датчики вмонтированы в переднюю панель, потолочные светильники и в другие части салона.
Она активируется, когда водитель запирает автомобиль, и проверяет, есть ли движение в салоне. Компания уверяет, что датчики способны уловить движения субмиллиметровой амплитуды. Это позволяет, например, обнаружить подъём и опускание груди младенца, мирно спящего в детском кресле, или небольшой собаки, свернувшейся калачиком на сиденье. В таком случае двери не закроются, а на экране центральной консоли вспыхнет предупреждение.
Водитель может выбрать игнорировать сообщение и запереть машину вторым нажатием кнопки. Однако система не позволит климат-контролю отключиться.
У кроссовера тоже есть чувства
Всё больше разных датчиков устанавливаются как снаружи автомобилей, так и в салоне. На примере Volvo EX90 можно оценить, насколько далеко зашёл прогресс. Снаружи у электрокара установлены 16 ультразвуковых сонаров, восемь видеокамер и пять радаров. Они обслуживают системы ADAS.
Сколько датчиков внутри, неизвестно. Но салонный радар точно не единственная система, которая следит за салоном. Точно известно, что кроссовер будет с помощью видеокамеры мониторить состояние водителя. Если тот уснул или потерял сознание, электроника остановит машину и автоматически подаст сигнал SOS.
Во всей истории о сверхчувствительном радаре меня мучает один вопрос: как она себя поведёт, если автомобиль припаркован над проходящей под землёй веткой метро, где земля периодически вздрагивает?