Управление Роспотребнадзора по Тульской области планирует расширить использование СЭД «Дело»
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области работает в системе электронного документооборота «Дело» с 2011 г. Средствами системы автоматизирован учет входящих документов, а также специфические процессы документооборота Управления — рассмотрение обращений граждан и регистрация нормативных документов о проведении проверок.
Управление Роспотребнадзора по Тульской области является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Компетенция Управления — контроль и надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. Специфика документооборота данной организации — необходимость строгого учета и контроля исполнения обращений граждан. Именно оперативное рассмотрение этих обращений — наиболее важный участок работы Управления, который и требовалось автоматизировать в первую очередь.
Как рассказали CNews в компании «Электронные Офисные Системы», выбор продукта для построения системы документооборота был не случайным. В Тульской области реализован один из самых масштабных региональных проектов создания единого информационного пространства на территории субъекта с участием всех органов исполнительной власти региона и муниципалитетов до уровня поселений. Базовым решением для реализации этого проекта в 2007 г. была выбрана система «Дело». Сейчас только в структурах Правительства области внедрено более 1200 рабочих мест, а еще около 600 — в муниципальных администрациях.
Проект в Управлении Роспотребнадзора с 2011 г. по настоящее время ведет компания «Софтэксперт», партнер ЭОС в Тульской области. Система «Дело» на участке рассмотрения обращений граждан позволяет фиксировать всю информацию по обращению, наладить контроль за его рассмотрением, а также упрощает формирование обязательной аналитической отчетности. Также в рамках первого этапа был настроен учет входящих документов.
Для ведения аналитической работы специалистами компании «Софтэксперт» были разработаны специализированные отчетные формы. На основании внесенной в систему «Дело» информации об обращении гражданина и о результатах рассмотрения каждого конкретного обращения формируется аналитическая отчетная форма, которая выводится в MS Excel. В книге-форме предусмотрены листы для заполнения данных, поступающих из территориальных управлений Тульской области, на основании которых на последнем листе автоматически формируется сводный отчет по Тульской области.
Второй этап внедрения системы начался в 2012 г.: начата регистрация в СЭД «Дело» документов по основной деятельности управления — распоряжений о проведении проверок. По этому направлению также разработан отчет, отражающий полную информацию о проведенных плановых и внеплановых проверках организаций и предприятий.
На втором этапе к работе в системе подключился руководитель Управления, главный государственный санитарный врач по Тульской области. Для автоматизации работы руководителя была закуплена и настроена подсистема «Портфель руководителя» для iPad, что позволило организовать современное мобильное рабочее место для оперативного доступа в СЭД. Во время обучения руководитель отметил простоту и удобство интерфейса подсистемы. Заместители руководителя также стали участниками системы документооборота — они работают через подсистему «Дело-Web».
Сейчас «Дело» активно используется в рамках автоматизированных участков, в ближайшее время планируется расширение системы до конечного исполнителя.
© CNews