IDC: доля Apple iPad стремительно падает
Аналитическая компания IDC опубликовала отчет по продажам планшетных компьютеров во втором квартале 2013 года. В отличие от ранее предоставленного аналогичного документа Strategy Analytics, IDC считает исключительно брендированные устройства («девайсы в белых коробках», т.е. OEM-поставки не в счет). Поэтому доля Android среди остальных систем меньше, чем по статистике Strategy Analytics. Кроме этого, IDC делает разбивку по вендорам, что весьма интересно.
За планшеты IDC принимала сенсорные устройства с диагональю от 7 до 16 дюймов, в том числе с подключаемой клавиатурой и с возможностью совершения звонков.
В глобальном масштабе поставки планшетов за год выросли на 59,6% с 28,3 до 45,1 миллиона устройств. В Топ-5 производителей хуже всего сработала Apple, которая при этом пока все равно занимает первую позицию. Ее поставки снизились с 17 до 14,6 миллионов планшетов, а доля на рынке упала с 60,3 сразу до 32,4%.
Компания Samsung занимает вторую строчку. Корейский производитель смог продать на 277% больше планшетов, чем годом ранее (8,1 против 2,1 миллионов штук), его доля составляет уже 18%. На третьей строчке ASUS (во многом благодаря Nexus 7), а самый большой рост показала Lenovo (313,9%, четвертая позиция).