Tele2 вернула абонентам, пострадавшим от действий мобильных мошенников, 480 тыс. руб.
Оператор мобильной связи Tele2 подвел итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством в январе — мае 2013 г. За первые пять месяцев года в звонковый центр Tele2 поступило 3500 жалоб. За отчетный период компания вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, 480 тыс. руб.
Чаще всего абоненты Tele2 сталкиваются с мошенническими SMS-рассылками: от преступников поступают ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт, просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона. Так, в январе-мае 2013 г. такие сообщения получили 80% пострадавших.
Вторым по распространенности (17%) является вид мошенничества под названием Wangiri. Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек слышит ответ автоинформатора, задача которого удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 30 руб. за минуту.
Еще одна схема мобильных преступлений — мошенничество с короткими номерами. Однако количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчетный период сократилось и составило 2,5% от общего числа жалоб. Прежде всего это связано со строгими правилами, которые Tele2 предъявляет к контент-провайдерам. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. В случае малейших подозрений в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет.
В Tele2 действует постоянная федеральная программа по борьбе с мобильными мошенниками. Компания информирует абонентов, использует многоуровневые системы проверки информационно-развлекательных сервисов, блокирует короткие номера. В дополнение к этому, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами.
В марте 2013 г. для удобства и защиты абонентов Tele2 открыла официальный сайт развлекательно-информационного сервиса «Мобильные подписки». Ресурс содержит только проверенные сервисы от надежных контент-провайдеров, чьи услуги прошли многоступенчатый отбор.
Кроме того, клиенты Tele2 могут бесплатно узнать стоимость отправки SMS-сообщения на короткий номер, набрав с мобильного телефона команду *125*ХХХХ#, где XXXX — короткий номер, или позвонив по номеру информационно-справочной службы 611.
© CNews