Объем мирового рынка магазинов приложений в 2015 г. составит около $36 млрд

Компания J«son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка магазинов приложений и контента по итогам 2012 г. и прогнозы его развития до 2015 г.

Доход магазинов мобильных приложений в 2012 г. составил $15 млрд, увеличившись в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. За пять лет рынок приложений для мобильных устройств вырос в несколько раз и на данный момент является одним из самых динамично развивающихся направлений информационно-технологической индустрии.

Магазины приложений корпораций Apple и Google являются абсолютными лидерами по количеству загрузок приложений пользователями в 2012 г. — 21 млрд и 15 млрд соответственно. Однако в структуре доходов рынка больше половины рынка занимает сервис App Store от Apple с $9 млрд, что составляет 60% от суммарного объема рынка. Google Play, не сильно отстающий от App Store по числу загрузок приложений, более чем в 4 раза уступает своему конкуренту по показателю доходности. В то же время корпорация BlackBerry, открывшая свой собственный магазин BlackBerry World спустя полгода после запуска Google Play, по итогам 2012 г. заработала не многим меньше — $1 млрд против $1,5 млрд, несмотря на тот факт что количество загрузок в BlackBerry World почти в 8 раз меньше Google Play

Ключевыми игроками рынка магазинов приложений и контента, безусловно, выступают нативные сервисы, разработчиками которых являются производители смартфонов и/или программного обеспечения для них.

Таким образом, на данный момент выделяются 6 крупнейших участников рынка: App Store от Apple, Google Play от Google, BlackBerry World от BlackBerry, Nokia Store от Nokia, Samsung Apps от Samsung и Windows Phone Store от Microsoft.

Помимо нативных магазинов приложений на рынке присутствует большое количество сервисов от сторонних разработчиков, и их число увеличивается с каждым годом. Большинство магазинов являются мультиплатформенными и продают приложения на практически все существующие операционные системы: Android, BlackBerry, iOS, Java, Palm OS, Symbian, Windows Mobile. Также данные сервисы характеризуются предоставлением потребителям возможности оплачивать свои покупки не только банковской картой, но и через операторский биллинг, PayPal, а зачастую и с помощью виртуальной валюты.

Такие магазины, как правило, достаточно быстро пополняют свой ассортимент до нескольких тысяч и, а иногда и десятков тысяч наименований, что обусловлено желанием разработчиков расширять свою аудиторию. В какой-то момент разработчику, например, приложений для Android становится «тесно» в рамках одного магазина Google Play, особенно, беря во внимание тот факт, что количество приложений в крупнейших магазинах приближается к миллиону, что затрудняет и удлиняет расстояние между разработчиком и конечным потребителем. И тогда независимый разработчик начинает задумываться о том, какие еще есть способы донести до пользователей свои приложения, и встречает на своем пути огромное множество альтернативных сервисов от сторонних компаний. Одними из успешных примеров сторонних магазинов приложений на мировом и российском рынках выступают: GetJar от GetJar, Cydia Store от SaurikIT, Opera Mobile Store от Opera Software, Amazon Appstore от Amazon.com, GetUpps! от «МегаЛабс» и «Яндекс.Store» от «Яндекс».

Драйверы роста рынка магазинов приложений и контента являются: рост числа мобильных устройств; увеличение влияния мобильных социальных сетей на пользователей; экспансия экосистем Android, iOS и Windows 8; рост количества планшетных компьютеров; развитие мобильных платежных систем и мобильного банкинга; изменение модели потребления — «глобальная мобилизация»; снижение стоимости общения через мобильные устройства; совмещение использования мобильных устройств с компьютером и телевизором; геопозиционирование; появление социальных сетей на мобильных устройствах.

В свою очередь барьерами, препятствующими росту рынка являются: неосведомленность пользователей; сложности оплаты; большое количество пользователей при невысокой доходности рынка.

Несмотря на наличие данных барьеров эксперты Json & Partners Consulting отмечают, что похожие барьеры были и на заре интернет-рынка, но спустя достаточно короткий период времени они перестали оказывать останавливающее действие. Обладатели мобильных телефонов с учетом их опыта по оплатам и пользованию интернетом гораздо быстрее преодолеют данные ограничения, и в течении 2–3 лет они перестанут оказывать влияние на рынок.

J«son & Partners Consulting прогнозирует, что объем мирового рынка магазинов приложений в стоимостном выражении в 2015 г. составит около $36 млрд, превысив показатель 2012 г. почти в 2,5 раза.

©  CNews