«Стратосферной крепости» сменят двигатель в 2027 году
В четвёртом квартале 2021 года Министерство обороны США выберет компанию, которая займётся разработкой и производством новых двигателей для стратегических бомбардировщиков B-52 Stratofortress. Серийное производство новых силовых установок и их установка на бомбардировщики ВВС США начнётся не позднее второго квартала 2027 года. Замена двигателей необходима B-52 сразу по нескольким причинам.
Прежде всего, обслуживание и ремонт двигателей TF33, серийно устанавливаемых на B-52, обходится довольно дорого. Кроме того, благодаря замене силовых установок военные рассчитают уменьшить расход топлива бомбардировщиками в полёте — и тем самым снизить расходы на эксплуатацию самолёта. Тендер на разработку нового двигателя для B-52 проводится с апреля текущего года.
Заявки на участие в нём подали три компании: Pratt & Whitney, Rolls-Royce и GE Aviation. Корпорация Pratt & Whitney, разработавшая нынешний TF33, предлагает военным новый двигатель PW800, серийно устанавливаемый на бизнес-джеты Gulfstream G500 и G600 с 2017 года. GE Aviation предлагает ВВС США силовую установку CF34−10 начала 2010-х годов, которая ставится на авиалайнеры Embraer E-Jet и Comac ARJ21, а также Passport разработки 2015 года, которым оснащаются бизнес-джеты Bombardier Global 7500/8000.
Rolls-Royce предлагает военным перспективный двигатель F130, который разрабатывается на базе силовой установки BR725, используемой сегодня на бизнес-джетах Gulfstream G650. По итогам тендера военные намерены приобрести 608 новых двигателей для бомбардировщиков B-52H и несколько силовых установок про запас. В настоящее время ВВС США располагают 76 такими самолётами, возраст самого свежего из которых превысил 57 лет.