Антимилитаристы вынудили Lego отменить набор с конвертопланом
Как пишет портал Zusammengebaut, известнейший датский производитель пластиковых конструкторов принял решение отменить выход набора на рынок. Представители Lego опубликовали соответствующее заявление на официальном ресурсе для общения с фанатами Ambassador Network.
Согласно этому сообщению, LEGO Technic Bell Boeing Osprey V-22 должен был подчеркнуть важную роль, которую играют подобные летательные аппараты в ходе спасательных операций. Тем не менее, поскольку данный конвертоплан в подавляющем большинстве случаев используется в военных целях, согласно корпоративной политике подобные наборы выпускать нельзя. Почему об этом никто из руководства не подумал раньше — не уточняется.
Набор #42113, который навряд ли кто-то теперь сможет собрать, состоял из 1 642 деталей и предназначался для возрастной группы старше 11 лет. Собранная модель обладала подвижной механизацией хвостового оперения, электроприводом поворачивающихся гондол двигателей, винтов, открывающейся грузовой рампы и шасси.
В социальных сетях и на тематических форумах фанаты конструктора и легендарного воздушного судна инициировали ожесточенные споры. Аргументы противников отмены набора базируются на том, что, во‑первых, многие вертолеты, модели которых выпускались Lego, либо были разработаны по заказу военных, либо имеют армейские модификации, а во-вторых датская компания все равно регулярно создает различные потенциально «вооруженные» и «силовые» серии конструктора: пиратские, полицейские, космические и многие другие.
В любом случае, модель единственного в мире массово производящегося и эксплуатируемого конвертоплана из Lego, скорее всего, ни в какой форме на полках магазинов не появится. Теоретически, возможны утечки от производителя — с учетом выхода на рынок менее чем через две недели, какое-то количество наборов уже должно быть произведено, —, но они не будут массовыми.
Уникальный летательный аппарат Bell Boeing V-22 Osprey разрабатывался с конца 1980-х годов, а его массовое производство началось только в середине 2000-х. Это невероятно сложная и дорогая машина, тем не менее, обладающая непревзойденными характеристиками: при возможности вертикального взлета с неподготовленной площадки, дальность полета данного конвертоплана составляет более четырех тысяч километров (в один конец без дозаправки в воздухе) — несравнимо больше, чем у любого вертолета.
«Оспри», что значит «Скопа», позволяет осуществлять операции снабжения, эвакуации или десантирования в радиусе до 720 километров от точки базирования (с зависанием в воздухе и патрулированием, при необходимости), который может быть существенно увеличен благодаря дозаправке в воздухе. Грузоподъемность — 24 пехотинца в полном снаряжении (32, если не устанавливать сиденья) или 9 070 килограмм грузов (включая автомобильную технику). Скорость — до 509 километров в час. При необходимости на V-22 может быть установлено два пулемета.
Единственный настоящий V-22, который похож на игрушечный внешне находится в Американском музее вертолетостроения. После окончания стадии летных испытаний, все «Оспри» выпускались в той или иной военной окраске. Хотя и не раз использовались в спасательных операциях, где показали свои наилучшие качества.