«МегаФон» реализовал возможность SMS-оповещения своих абонентов в случае чрезвычайных ситуаций

В рамках взаимодействия Ситуационного центра «МегаФона» с МЧС России и Минкомсвязи России для абонентов оператора разработано и успешно внедрено техническое решение по информированию пользователей при чрезвычайных ситуациях (ЧС) с помощью SMS-оповещений. Запущенный в октябре 2010 г. по всей России сервис «МЧС Информ» призван повысить уровень безопасности населения в случае угрозы или в период чрезвычайных ситуаций.

При возникновении экстренной ситуации SMS-оповещение (технология CellBroadcast) выводится на экран мобильного телефона в виде сообщения «МЧС Информ» и номеров телефонов «горячей линии» или справочных служб. На сегодняшний день новый сервис Ситуационного центра реализован для абонентов «МегаФона» по всей России. Успешное тестирование технологии по информированию жителей Москвы прошло по инициативе МЧС в начале октября 2010 г. на станции метро «Охотный ряд». В течение часа трансляции «МЧС Информ» было зафиксировано 110 звонков абонентов на указанный номер автоответчика с целью прослушивания информации, предоставленной МЧС.

В рамках технологического сотрудничества с МЧС «МегаФон» принял участие в государственных испытаниях первого этапа программно-технического комплекса «Система-112», развёрнутого в Курской области в качестве пилотного проекта Минкомсвязи и МЧС России. Разработанное по инициативе и при поддержке технического департамента столичного филиала «МегаФона» решение по «точечному» SMS-информированию абонентов, находящихся в локальной географической области (непосредственно в зоне ЧС, позволяет повысить оперативность и точность доведения важной информации до населения. До конца 2010 г. это решение будет реализовано «МегаФоном» во всех регионах России. В случае ЧС оператору потребуется не более 10 минут для «точечного» SMS-оповещения всех абонентов сети, находящихся в зоне бедствия.

«Современные мобильные технологии уже сегодня помогают предупреждать население о грозящих опасностях и спасать людей в зоне чрезвычайных ситуаций. Любые инновации в этой области – это новые спасенные жизни. В этом и заключается главная цель совместной работы связистов, регулятора и МЧС», - отмечает Александр Смоленцев, технический директор столичного филиала «МегаФона», курирующий работу Федерального центра управления и мониторинга компании-оператора.

©  CNews