Есть ли у ИТ-руководителей шанс выиграть в поединке поколений?

Молодежь сейчас совсем другая, она энергична, технически грамотна и способна выполнять несколько заданий сразу. Но они далеки от шаблонных представлений масс-медиа, которые считают их технически искушенными анархистами, стремящимися подорвать устоявшиеся корпоративные иерархические структуры, сообщает Silicon.com.

Эту точку зрения разделяет Кейт Коллинз, CTO и бизнес руководитель SAS, 25 лет работающий в ИТ: "Поколение Y выросло на технологиях, но было бы глупо полагать, что они только и хотят, чтобы быть независимыми и не иметь никаких серьезных отношений с компанией. Люди стремятся работать на то, что они ценят". Компания по существу всегда останется компанией – и новое поколение работников по-прежнему будут вознаграждать за успешную работу.

Условия для дистанционной работы

Сама организация будет становиться более социальным объектом. Все больше сотрудников применяют пользовательские технологии и хотят, чтобы их компания создала соответствующие условия для гибкого и дистанционного рабочего графика. Проще говоря, новое поколение сейчас меняет правила выполнения служебных заданий.

По мнению аналитиков Gartner, к 2014 году услуги социальных сетей заменят электронную почту 20% пользователей и станут для них основным средством осуществления коммуникации. Они считают, что эти изменения произойдут из-за большей доступности социальных медиа, изменившейся демографической ситуации и видоизмененных стилей работы.

Через обмен мгновенными сообщениями, видео, эффект присутствия и социальные сети следующее поколение сотрудников и пользователей всегда будет в открытом доступе и всегда - взыскательным. Но что такие изменения означают для CIO, и насколько ИТ-руководители подготовили свои компании к появлению нового поколения пользователей и персонала?

Понимание сотрудничества

Некоторые руководители не очень хорошо понимают, что это такое. Как технический специалист компании, ИТ-директор должен, несомненно, обратить особое внимание на развитие сотрудничества. CIO BBC Тиффани Холл беспокоится, что многие ее ИТ-коллеги за частным не видят общего, ведь они так и не поняли, что новое поколение будет совсем другим. "Сейчас много говорят о том, что технологии дома более мощные, чем в офисе, и что эти изменения могут повлиять на то, захотят ли люди вообще работать на вашу организацию".

Неспособность оценить грядущие изменения может повлиять на способность организации привлекать в свои ряды лучших выпускников вузов. Холл считает, что CIO на собственном опыте должны убедиться, как новое поколение использует социальные технологии. К тому же, уверена Холл, ИТ-директорам стоит пообщаться с HR-специалистами на тему, имеют ли их сотрудники доступ к технологиям, которые помогут им выполнить свою работу. "В крупных корпорациях работникам бывает сложнее подсоединить свои собственные устройства к корпоративным системам. Если компании не разберутся с этим вопросом, они просто упустят талантливых сотрудников".

Возможности гибкого рабочего графика

Кейт Коллинз из SAS полагает, что появится новая "порода" компаний, которые будут прекрасно понимать и приветствовать возможности гибкого рабочего графика, поскольку это важно для их сотрудников. Такие взаимоотношения будут основаны на доверии и понимании того, что работники социально ответственные личности, и должны быть на рабочем месте только тогда, когда это необходимо.

Для традиционных компаний такой переход может быть болезненным. Однако, кто быстрее окунется в этот процесс, тот быстрее достигнет успеха, считает Коллинз: "У нас в SAS практически нет текучки кадров. Мы много работаем над тем, чтобы продемонстрировать, что руководители и персонал должны сотрудничать друг с другом. Необходимо с уважением относиться к кадровым ресурсам".

Такой переход к более социализированному рабочему месту приветствуют многие ИТ-директора, например, CIO компании Star Technology Services Джон Адей. "Мы должны приглашать на работу людей, которые всегда осознавали богатые возможности технологий. Это своего рода сигнал к действию для CIO, потому что эти люди вовсю используют высоко передовые технологии у себя дома".

Попытки разработки соответствующей стратегии для нового поколения сотрудников не ограничиваются, однако, внутренней системой защиты доступа. Широкое применение социальных медиа вне рабочего места также создает ряд сложных задач для CIO.Технически подкованные пользователи сейчас ожидают, что у них будет богатый выбор, и ИТ-руководителю следует изучить, как лучше управлять таким взаимодействием через социальные медиа.

"Сейчас ваши подчиненные одновременно и пользователи и сотрудники компании, - говорит Дженни Манди, CTO сотового гиганта Vodafone. - Многие, кто знаком с социальными сетями, имеют работу, но это вовсе не означает, что они как-то по-разному используют их в личных и профессиональных целях. Мы все являемся пользователями. Если организация хочет идти в ногу со временем, быть гибкой и больше внимания уделять потребностям пользователей, то CIO просто необходимо откликнуться на эту новую социальную и бизнес-тенденцию".

Услуги для нового поколения пользователей

Настоятельную необходимость работы с потребителями понимает и CIO страховой компании Towergate Майк Ньюман. "Можно целыми днями обсуждать потенциальное влияние социальных сетей, - говорит он. - Но порой мы упускаем из вида один момент: а что делают CIO, чтобы поставлять услуги новому поколению пользователей?"

Разговоры вьются вокруг Facebook, блогов и брендов. Но что по-прежнему не могут понять многие руководители, так это то, что новое поколение общается через круг друзей, которым они доверяют. "Например, на совершение покупок в сети, в первую очередь, влияют друзья, и люди больше внимания обращают на рекомендации, а не на цену. Как провайдерам, нам стоит задуматься о том, как выйти на новые торговые рубежи с новым типом клиентов".

И, разумеется, ИТ-руководитель должен стать флагманом и вести бизнес навстречу совместному будущему.

©  @Astera