Планы ИТ-руководителей стопорятся из-за поставщиков

Неопределенность в планах развития продукции означает, что компании тратят деньги на адаптацию продукции к требованиям только одного своего основного поставщика, чтобы обеспечить ту же функциональность в последующей версии продукта, а в результате из-за плохой связи с вендорами время и деньги компаний улетают на ветер, считают авторы Silicon.com.

На вопрос: "Держат ли вас ИТ-поставщики в курсе изменений плана развития своей продукции?" члены Совета CIO из Silicon.com ответили практически единодушно, что вендорам необходимо быть более открытыми в отношении своих планов по техническому развитию. Флорентин Альбу, ИКТ-менеджер компании Eumetsat, отметил, что хотя есть поставщики, которые сообщают о своих перспективах развития, многие из них по-прежнему не умеют четко формулировать свои планы на будущее.

"Это происходит довольно часто, особенно когда поставщики приобретают конкурентов с практически аналогичной продукцией. Если о стратегии не говорится вообще или она слишком расплывчата, заказчику это не сулит ничего хорошего", - добавил Альбу.

Нейл МакГован, CIO компании JD Williams, тоже считает стратегические планы поставщиков зачастую неясными. "Способность поделиться планом развития продукции является одним из ключевых аргументов поставщика при продажах. Тем не менее, большинство перспективных планов поставщиков являются умозрительными стремлениями соответствовать отраслевым трендам или тактическими модернизациями. Они, скорее, иллюзорны и вряд ли принесут значительную ценность бизнесу".

И даже если поставщики действительно сумеют предоставить всю необходимую информацию, ее по-прежнему могут направлять не по адресу, предупреждает ИТ-директор The London Clinic Майк Робертс. Он добавил, что поставщики либо пытаются обратиться к вышестоящим лицам и призывают экономить, расходуя больше, либо используют другой подход и обращаются к ИТ-команде с каким-нибудь "наиразумнейшим" подходом, исключая из процесса коммерческую сторону компании.

"Мне нужен поставщик, который будет знать, чем я занимаюсь, а его 3-х- или 5-летний план развития продукции продемонстрирует, насколько он может оказаться нам полезен, - отметил он. - Когда речь заходит о планах развития продукции, помимо того, что поставщики упускают многие детали и направляют информацию не в те руки, кажется, что многие из них попросту не умеют строить надежные взаимоотношения со своими заказчиками".

"Управление заказами и перспективный план развития поставщиков остается их слабым местом, поскольку большинство поставщиков по-прежнему концентрируются на прямых продажах, а не на продажах на основе сотрудничества", - уверен Питер Бертли, ИТ-директор компании Browne Jacobson.

ИТ-директор Hachette Filipacchi Николас Белленберг поддерживает призыв к созданию более прочных взаимоотношений: "Мы получаем слишком мало информации от поставщиков, касающейся их планов на будущее. Мне даже интересно, это происходит из-за того, что мы относительно небольшая организация в Великобритании и, следовательно, в нас не стоит инвестировать много времени? Но я думаю, это происходит из-за того еще, что компании просто не хотят утруждать себя работой с существующими заказчиками. Мне чаще звонят люди, услугами которых мы не пользуемся и, в общем-то, не стремимся. Я редко получаю звонки от тех, на кого мы расходуем тысячи и сотни тысяч, они просто взаимодействуют с нами на уровне принятия заказа и заключения сделки".

По мнению Грэма Бенсона, ИТ-директора M & M Direct, форумы, вроде пользовательских групп, позволяют поставщикам и заказчикам работать рука об руку, и ориентировать стратегический план развития продукции на новые требования заказчиков, "которых, кажется, становится меньше", к тому же такие группы приобретают особенную важность в непростые финансовые времена".

©  @Astera