Россия пустит частные компании на рынок космических услуг
Фото: РИА Новости
«Мы планируем к 2020 году сформировать эффективную систему поддержки российских предприятий на рынке космических услуг и пустить на этот рынок частные компании», — заявил курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин на форуме «Российские информационные технологии и мировой рынок», передает РИА Новости.
В России рынок космических услуг остается исключительно за государственными предприятиями и организациями.
По состоянию на 2014 год, согласно данным ежегодного отчета Space Report, объем мирового космического рынка составлял $330 млрд. Коммерческая доля рынка составляет 76% (более $250 млрд), государственный сегмент — порядка $80 млрд. По состоянию на 2014 год доля России на мировом космическом рынке составляла 0,6%. Низкую долю России на мировом рынке связывают с малым количеством коммерческих спутников и недостаточным спросом населения на услуги спутниковой связи и телевидения.
В отличие от России, в США частные компании являются крупными игроками на рынке космических услуг. В последние три года частные инвестиции в коммерческие компании на космическом рынке составили более $2 млрд. Самыми крупными инвесторами являются компании SpaceX и OneWeb. Первая для запусков к Международной космической станции создала грузовой корабль Dragon, вторая — создает группировку телекоммуникационных аппаратов на низкой околоземной орбите. Крупным игроком на рынке космических услуг также является компания Boeing, которая в 2014 году выиграла контракт NASA на создание пилотируемых кораблей.
В начале сентября NASA заключила первый контракт на доставку астронавтов к МКС с частной фирмой — ей стала SpaceX. Ожидается, что запуск будет осуществлен в 2017 году — к этому времени у NASA истечет действующее соглашение с Роскосмосом.
© РБК