Оборот RBK Money по итогам 2012 г. достиг 15 млрд. руб.
Компания RBK Money (входит в группу компаний РБК) подвела итоги работы в 2012 г. Оборот платежного сервиса по итогам прошедшего года составил 15 млрд. руб., число транзакций за отчетный период достигло 12 млн. Тем временем, количество зарегистрированных пользователей выросло до 3 млн человек, а количество интернет-магазинов, принимающих платежи через RBK Money, достигло 30 тыс. Таким образом, суммарно за 2010-2012 г. компания выросла в 10 раз по основным показателям, сообщили CNews в RBK Money.
Основным рынком для RBK Money остается Россия, однако доля международного бизнеса в объеме платежей, обработанных сервисом, продолжает возрастать, отметили в компании. В марте 2012 г. RBK Money объявила об открытии офиса в Сан-Франциско (США), который стал пятым по счету офисом компании за пределами России. Основная функция представительства в Сан-Франциско — развитие бизнеса платежного сервиса в Северной Америке.
По количеству пользователей вторым по значению рынком для компании остается Украина. Согласно данным «Украинского процессингового центра», RBK Money занимает четвертую строчку рейтинга платежей за пределы Украины по банковским картам после таких брендов, как Apple, eBay и Amazon.
В течение 2012 г. компания предприняла необходимые меры, чтобы продолжить работу к моменту вступления в силу 161-ФЗ «О национальной платежной системе». В частности, RBK Money получила лицензию ЦБ РФ для собственной НКО «Электронная платежная система», которая с октября 2012 г. стала расчетной кредитной организаций, обслуживающей все операции RBK Money в России.
В минувшем году компания разработала и запустила несколько новых сервисов: RBK Card — сервис по приему платежей по банковским картам с помощью мобильного телефона (к концу 2012 г. количество торговых точек составило более 200 с оборотом в несколько миллионов рублей ежемесячно); RBK Travel — мета-поисковик по туристическим продуктам с инновационным интерфейсом, предложивший российским пользователям свободное пакетирование авиаперелетов, отелей и других туристических продуктов; RBK Offers — инструмент высоко-таргетированного предложения товаров и услуг для интернет-магазинов.
В 2012 г. RBK Money вышла на рынок цифровой дистрибуции, став партнером компании InComm, глобального дистрибутора подарочных карт таких компаний, как Apple, Facebook, Amazon, Sony, Blizzard и других. В течение текущего года компания будет осуществлять поддержку вывода на российский рынок подарочных карт нескольких крупных брендов. Благодаря крупной сети точек оплаты, а также возможностям мультиканальной цифровой дистрибуции через интернет, традиционные точки продаж и мобильный телефон RBK Money рассчитывает занять большую долю этого нового для России рынка.
Как отмечается, несмотря на запуск новых сервисов, затрагивающих смежные рынки, основным продуктом и драйвером роста для RBK Money по-прежнему является платежная платформа для интернет-магазинов. В течение 2012 г. компания целеустремленно развивала это направление.
Так, согласно данным RBK Money, в ушедшем году количество банков-эквайеров, между которым распределяются платежи по банковским картам, достигло 5. Доля успешных платежей по банковским картам достигла показателя в 94%. Интернет-магазины получили возможность совершать периодические списания по банковским картам своих пользователей с их согласия (рекарринговые платежи). В качестве способов оплаты подключены интернет-банки «Альфа-банка» и «Промсвязьбанка».
Всего в течение 2012 г. к платежной платформе RBK Money подключилось более 5 тыс. интернет-бизнесов, среди которых Bigpoint, Rutaobao, AMF, Kanobu («Рамблер-Игры») и «1С-Интерес».
© CNews