«Комстар» внедрил решение Oracle для управления доступом сотрудников

Компания «Ситроникс Информационные Технологии», системный интегратор и поставщик продуктов, решений и услуг в области информационных технологий, и «Комстар – Объединенные ТелеСистемы» («Комстар-ОТС»), оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ, сообщили об успешном внедрении системы Oracle Waveset в компании «Комстар-Директ», 100% дочерней компании «Комстар-ОТС», предоставляющей в Москве услуги широкополосного высокоскоростного доступа в интернет и цифрового интерактивного телевидения под брендом «МТС Стрим».

Основными целями создания автоматизированной системы управления учетными записями в «Комстар-Директ» являются стандартизация и унификация бизнес-процессов, обеспечение безопасного доступа пользователей к информационным ресурсам и усиление контроля за ведением учетных записей в подразделениях оператора. В качестве технологической платформы для реализации этих задач было выбрано решение Oracle Waveset (ранее продукт назывался Sun Java System Identity Manager). Как отмечается, по итогам конкурса исполнителем проекта стала компания «Ситроникс ИТ» в России, обладающая требуемыми компетенциями в области внедрения решений класса IDM (Identity Management) как по продуктам SUN Identity Manager (ныне Oracle Waveset), так и по Oracle Identity Manager, а также направлениям Oracle ESSO, Oracle Identity Analytics.

Продукт Oracle Waveset является компонентом комплекса решений Oracle Fusion Middleware, обеспечивающим синхронизацию информации об учетных записях пользователей и назначенных им прав доступа в масштабе всей организации. Гибкая настройка параметров Oracle Waveset позволяет отразить действующие корпоративные политики в области управления учетными записями и привилегиями пользователей. Решение Oracle автоматизирует основные процедуры в рамках жизненного цикла учетных записей пользователей, тем самым снижая нагрузку с администраторов и специалистов службы HelpDesk, говорится в сообщении «Ситроникса ИТ». К таким процедурам относятся: предоставление сотруднику прав доступа к корпоративным информационным ресурсам, делегирование полномочий на время отсутствия, расширение прав доступа при карьерном росте, отзыв или приостановление прав доступа (например, на время отпуска) и др.

На этапе предпроектных работ команда «Ситроникса ИТ» провела масштабный анализ существующих бизнес-процессов оператора, алгоритмов формирования атрибутов учетных записей, парольных политик, а также информационных систем для последующей интеграции с Oracle Waveset. К требованиям со стороны «Комстара», в частности, относились: внедрение системы в фоновом режиме, без внесения задержек в работу пользователей; создание механизмов уведомлений и отчётности; включение в IDM данных о ролевой модели разграничения доступа, принятой в компании; синхронизация существовавших до внедрения IDM учетных записей с новой системой; исключение дублирования и удаление учетных записей, не имеющих владельца.

В результате специалисты «Ситроникса ИТ» обеспечили централизованное выполнение корпоративных политик «Комстар-Директ» в части управления правами доступа сотрудников к информационным системам. Внедрение решения Oracle позволило повысить уровень защищенности информационных ресурсов, снизить риск несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, а также обеспечить выполнение ряда требований российского законодательства в области информационной безопасности, в том числе, связанных с защитой персональных данных, подчеркнули в «Ситрониксе ИТ». Развернутая система полностью отвечает требованиям оператора связи и позволяет эффективно управлять жизненным циклом каждой учетной записи сотрудника с момента его приема на работу и до увольнения. В рамках проекта реализована интеграция с 11 системами, функционирующими в «Комстар-Директ».

«Сотрудники, которые работают над оказанием услуг абонентам “МТС Стрим”, пользуются сразу несколькими информационными системами, в каждой из которых был собственный модуль учетной записи. Внедрение решения от Oracle позволяет автоматически, не в ручном режиме управлять всеми правами доступа, что особенно важно для контакт-центра, где операторы работают посменно, — отметил отметил вице-президент по технологиям «Комстар-ОТС» Александр Кириллов. — Благодаря реализации этого проекта мы получили возможность сократить операционные расходы на поддержание и управление информационными записями, повысить защищенность наших систем и привести их в соответствие требованиям различных законодательных актов».

©  CNews