«Эйр Астана» построила единую корпоративную систему на базе Oracle E-Business Suite

В «Эйр Астане», национальном авиаперевозчике Казахстана, построена единая корпоративная система планирования ресурсов предприятия. Как отмечается, внедрение передовой версии комплекса Oracle E-Business Suite R12 завершено в рекордно короткие сроки - в течение 9 месяцев - и позволило оптимизировать бизнес-процессы в ключевых сферах деятельности авиаперевозчика. Основная цель проекта - обеспечение эффективного управления компанией в соответствии с требованиями акционеров, спецификой авиаиндустрии и необходимостью работы со множеством потоков информации.

Руководство «Эйр Астаны» приняло стратегическое решение стандартизировать все важные бизнес-процессы на единой корпоративной платформе, в качестве которой в результате тендера был выбран полнофункциональный комплекс Oracle E-Business Suite. Ключевыми задачами проекта стали создание интегрированной системы, связывающей все функциональные области деятельности компании; оптимизация организационных и рабочих процессов; рост эффективности и производительности; повышение доступности и точности управленческой информации; соблюдение директив «Самрук-Казына» и принципов корпоративного управления; улучшение операционной прозрачности, контроля и прогнозирования. Важным требованием к проекту явилось преодоление ограничений существующих систем; а также интеграция в единое информационное поле процессов снабжения, ведения складского учёта, управления финансами и человеческими ресурсами.

«Приоритетом авиакомпании «Эйр Астана» являются безопасность и комфорт в небе и на земле. Для поддержания высоких стандартов деятельности, национальный авиаперевозчик осуществляет инновационные проекты. В 2010 г. мы внедрили систему планирования и управления ресурсами предприятия – ERP. В качестве платформы был выбран комплекс Oracle E-Business Suite R12. Целью проекта стала оптимизации всех управленческих процессов в нашей компании. И мы высоко оцениваем полученные результаты, - сообщил Питер Фостер, президент «Эйр Астана».- Важным достижением является обеспечение прозрачности бизнес- потоков, положенных в основу учёта. Мы имеем долгосрочные планы развития корпоративной информационной системы, отвечающей требованиям бизнеса в сегодняшних условиях».

В рамках проекта был произведен пересмотр, реорганизация и унификация бизнес-процессов. Интегрированная система охватывает полный цикл хозяйственной деятельности «Эйр Астаны»: управление снабжением, включая электронные закупки, финансами, бюджетированием и планированием, кадрами и заработной платой, управление обучением и аттестацией сотрудников, самообслуживание, рекрутинг и управление по целям всех подразделений авиакомпании. При этом учтена отраслевая специфика, а также реализована интеграция со множеством специализированных систем, используемых авиакомпанией: iFly, iCargo , Mona Liza, AIMS, TRAX и др.

В соответствии с планом, система Oracle E-Business Suite R12 запущена в промышленную эксплуатацию весной 2011 г. В качестве инструментов для автоматизации бюджетного планирования и анализа исполнения бюджета использовались приложения Oracle Hyperion Planning. Продолжительность проекта составила 9 месяцев. Проектная команда состояла из сотрудников «Эйр Астаны» и ТОО «Business Applications Solutions», платинового партнера Oracle и генерального подрядчика. Аудит внедрения осуществлялся Oracle.

©  CNews