Объявлен выход спецификации OpenGL 4.0

Организация Khronos group представила финальный вариант спецификации OpenGL 3.2 и языка описания шейдеров GLSL 4.0. Четвёртая версия спецификации OpenGL включает в себя следующие основные изменения:
  • Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку тесселяции с центрального процессора на GPU;
  • Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров входных позиций для увеличения качества рендеринга и гибкости в управлении сглаживанием;
  • Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или такими внешними API, как OpenCL, без участия центрального процессора;
  • Шейдерные подпрограммы помогут значительно увеличить гибкость написания программ;
  • Разделение состояния текстур и текстурных данных через добавление нового типа данных под названием "объекты сэмплов";
  • 64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга;
  • Увеличение производительности, включая шейдеры геометрии образца, массивов образца и новых запросов к таймеру.

©  OpenNet