"ИТ-рынок становится более прозрачным, цивилизованным и прогнозируемым"

Олег Бондарев директор по маркетингу и работе с партнерами компания OKI Europe LtdИнтервью с Олегом Бондаревым, директором по маркетингу и работе с партнерами из компании OKI Europe Ltd., Россия.

- Какие факторы стали определяющими на российском рынке информационных и телекоммуникационных технологий в 2006 году?

- За весь рынок отвечать трудно, ведь мы работаем только в секторе печатных устройств. Более того, мы делаем акцент на цветные лазерные принтеры для корпоративного сектора, поэтому будем говорить в основном о рынке периферии.

Здесь следует отметить у ряда производителей появление принтеров начального уровня менее 300 долл., которые уже явно нацелены на домашнего пользователя (в офисах они, как правило, не выдерживают ни нагрузок, ни требований к качеству). И если пару лет назад словосочетание "домашний цветной лазерный принтер" могло вызвать лишь недоумение, то сейчас это нормальный рыночный сегмент.

Если говорить о более общих факторах, то невооруженным глазом видно, что рынок информационных технологий все больше выходит из тени, медленно, но верно "обеляется" таможня. Все это не может не радовать - ИТ-рынок становится более прозрачным, цивилизованным и прогнозируемым.

- Какие важные события Вы бы отметили?

- Массовое внедрение электронного документооборота, в частности, электронной регистрации авиа-перелетов привело к некоторому снижению объема рынка матричных принтеров, которые используются также и для печати авиа- и железнодорожных билетов. Не без гордости хочу отметить, что на этом фоне наша компания смогла увеличить свою долю рынка и обороты именно в сегменте матричных принтеров.

- Какой вклад в развитие рынка несла ваша компания?

- Как всегда компания ОКИ вышла на рынок с новым сегментообразующим продуктом. Это настольный цветной принтер формата А3 - OKI C8600/С8800. Краткая справка: типичный цветной принтер формата А3 весит 70-90 килограмм при стартовой стоимости около 4 тыс. долларов. Именно так было до появления принтера OKI C8600.

Первое уникальное свойство принтера OKI C8600 - это его компактность. Особенно это становится заметно на фоне размеров типичных цветных принтеров формата А3. Этот принтер настолько мал, что его можно спутать с устройством формата А4, ведь он всего на 5 см шире при точно такой же высоте, как типичный принтер формата А4. Кроме того, он почти в два раза легче - его вес менее 40 килограммов. Несмотря на такие размеры, принтер имеет характеристики (такие как скорость, нагрузка, качество печати и т.п.), вполне типичные для принтеров А3-формата. Ну и самое интересное в нем - это цена, которая составляет около 2500 долл. в розницу, что почти в два раза ниже стоимости принтеров предыдущего поколения.

Как результат - в отчетах консалтингового агентства IDC появился новый сегмент - "цветные принтеры А3 стоимостью 1500-2500 долларов". На сегодняшний день в этом "настольном" сегменте есть только один принтер.

- Что Вы ждете от 2007 года?

- Сегодняшний современный офис уже не мыслится без цветных документов - престиж, имидж, авторитет компании напрямую зависит от качества документов, которые она готовит. И это понимает все большее число руководителей компаний. Это одна из причин, по которой ожидается серьезный рост корпоративного сегмента цветной печати. И тут у нас есть, что предложить рынку.

Также прогнозируется продолжение роста продаж черно-белых МФУ, что одновременно приведет к снижению продаж черно-белых принтеров в младшем сегменте.

В новом настольном цветном А3-сегменте, о котором было рассказано выше, ожидается появление устройств, конкурирующих с OKI C8600/C8800.

Надо упомянуть предстоящие президентские выборы - они уже вносят свою лепту в общий рост российского ИТ-рынка. Немаловажным фактором активизации бизнеса послужит также будущая зимняя Олимпиада в Сочи.

- Какие цели ставит перед собой ваша компания в 2007 году?

- Наша цель - достигнуть и удержать лидирующие позиции на Российском рынке цветного печатного оборудования формата А3. Для этого у нас есть все предпосылки - обновленная линейка, уникальные продукты, сплоченная команда менеджеров.

©  @Astera