Новый облик московского портала госуслуг определят его посетители
Столичные власти предложили пользователям поучаствовать в работе над новой структурой московского портала госуслуг (pgu.mos.ru), которая упростит навигацию и существенно ускорит доступ к электронным сервисам. Полученные результаты лягут в основу открытого конкурса на новый дизайн интернет-площадки среди профессиональных разработчиков и специалистов по пользовательским интерфейсам. Его победителя также определит пользовательское голосование.
Как сообщают в ДИТ Москвы, перезапуск самого популярного городского интернет-ресурса потребовался из-за стремительного роста числа и разнообразия электронных услуг и быстрого увеличения пользовательской базы — с начала 2012 г. количество зарегистрированных личных кабинетов выросло с 50 тыс. до 880 тыс. До конца 2013 г. власти планируют вовлечь в использование электронных сервисов 2 млн человек.
Результаты лабораторного исследования, в ходе которого под контролем экспертов по юзабилити несколько десятков пользователей должны были найти на портале определенные услуги, показали, что значительное число участников эксперимента, независимо от их возраста, социального и материального положения, испытывали серьезные сложности с выполнением задания из-за запутанной структуры, нелогичной рубрикации и канцелярских оборотов, которые зачастую используются в названиях сервисов. Аналогичные жалобы ежедневно фиксирует и служба технической поддержки портала.
На первом этапе реинжиниринга, который продлится до двадцатых чисел апреля, всем желающим предлагается в простой игровой форме поучаствовать в разработке каталога городских услуг, отсортировав карточки с их названиями по тематическим категориям. В каждой анкете отображается 25 из порядка 400 услуг и сервисов, процедура получения которых будет описана на обновленном портале. Пользователь может участвовать в опросе несколько раз. Выполнение задания занимает порядка 5 минут. Ссылка на анкету размещена на главной странице московского портала госуслуг.
«Если раньше пользователи могли только пассивно жаловаться на то, что что-то неудобно, то теперь они получают уникальную возможность настроить портал под себя. Время, когда решения принимались без учета мнения горожан, а сервисы проектировались под нужды чиновников, а не людей, которые будут ими пользоваться, прошло», — комментирует решение города прибегнуть к инструментам краудсорсинга руководитель направления по переводу госуслуг в электронный вид Департамента информационных технологий Павел Шевыров.
После окончания сбора и анализа анкет от пользователей будет составлен бриф на разработку нового интерфейса портала и в бой вступят профессиональные команды разработчиков и юзабилистов. Их конкурсные работы, в свою очередь, будут выставлены на суд посетителей портала.
© CNews