Казахстанский «Банк ЦентрКредит» автоматизирует управление доходностью вместе с Intersoft Lab
Компания Intersoft Lab сообщила о реализации в казахстанском «Банке ЦентрКредит» проекта по автоматизации процесса управления банковской доходностью, стартовавшего в начале 2013 г. Банк планирует управлять процентной и комиссионной политикой за счет измерения себестоимости и прибыльности банковских продуктов, центров финансовой ответственности и клиентов банка.
«С казахстанским «Банком ЦентрКредит» мы сотрудничаем уже почти 10 лет, — рассказал управляющий партнер компании Intersoft Lab Валерий Чаусов. — Там была внедрена и в настоящее время эксплуатируется система управленческого учета на основе хранилища данных «Контур». Новые требования связаны со стратегическими планами банка и направлены на повышение эффективности управления бизнес-процессами и внедрение новых технологических стандартов, инициированных корейским инвестором, с использованием современной BPM-системы».
Рассмотрев предложения ИТ-поставщиков, банк остановился на BPM-платформе «Контур» от Intersoft Lab. По отзыву представителей заказчика, она отвечала жестким условиям, диктовавшимся банком и его стратегическим инвестором — Kookmin Bank (Южная Корея). Среди них: максимальная оперативность внедрения; разработка методологии разнесения косвенных расходов (аллокации) на финансовые результаты деятельности центров прибыли, которая должна опираться на принятые в данном банке стандарты; наличие функциональности для измерения прибыльности банковских продуктов, клиентов банка, ЦФО в разрезе бизнес-операций, а также для анализа факторов, влияющих на ее размер.
После завершения в ноябре 2012 г. детального предпроектного обследования в «Банке ЦентрКредит» специалисты Intersoft Lab приступили к внедрению BPM-системы «Контур» на промышленной СУБД Oracle. Для автоматизации управления доходностью в банке будут внедрены хранилище данных «Контур» 3.1 и следующие ВРМ-приложения (тиражные продукты, разработанные Intersoft Lab): «Управленческий учет», «Трансфертное управление ресурсами», «Функционально-стоимостной анализ», «План-факт анализ».
«Нам очень интересен новый проект в БЦК, и не только в плане функциональной реализации поставленных банком задач, но и в плане участия в реализации организационных мер, предпринимаемым банком. Создание такого делового настроя — заслуга руководства «Банка ЦентрКредит» и его сотрудников. Банк точно определил конечные цели нашего «предприятия» и обозначил готовность к самому тесному сотрудничеству и взаимопомощи, что, несомненно, положительно повлияет на результат проекта», — подчеркнул Чаусов.
Руководителем проекта со стороны банка назначена Мара Рахимбекова — начальник отдела поддержки процессов финансового планирования «Банка ЦентрКредит». «BPM-проекту в нашем банке придан высокий статус. Уже на старте проекта, после технолого-методологического обследования банка, были определены сроки, необходимые Intersoft Lab для выполнения всех предстоящих работ — около двух лет. Для такого рода проекта это очень сжатые сроки, так что работа предстоит напряженная», — сообщила она.
«Важное условие успеха ИТ-проекта — его качество, — считает Елена Сиденко, начальник управления финансового планирования «Банка ЦентрКредит». — По-настоящему качественный проект отличается глубиной методологической проработки, ответственным подходом к обеспечению качества данных, грамотным распределением нагрузки и областей ответственности между участниками проекта, наличием во внедряемом программном продукте таких механизмов, которые способны теорию воплотить в практику. Все эти аспекты нашли отражение в новом проекте с нашим российским партнером — компанией Intersoft Lab. Залогом эффективности нашей совместной работы я считаю многолетний опыт Intersoft Lab в построении BPM-систем и неформальное отношение всех сотрудников нашего банка к постановке вопроса о справедливой оценке прибыльности банка».
© CNews