Новая технология повысит производительность в играх на 30%
Компания Micron смогла добиться значительного прироста производительности для геймеров с помощью графической памяти GDDR7. Технология нового поколения обеспечивает на 30% больше кадров в секунду по сравнению с аналогами. Причем, как в играх, ориентированных на трассировку лучей, так и в обычных. Но стоит отнестись к новости с долей скепсиса. Производители видеокарт, вроде NVIDIA, неизбежно уменьшат ширину шины, так что такого «апгрейда» на деле не будет.
Micron уточнила, что изменения касаются грядущих модулей GDDR7 со скоростью 32 Гбит/с, которые значительно обходят нынешние самые быстрые варианты — GDDR6 на 20 Гбит/с. При этом, компания не раскрыла бенчмарки для достижения разницы в 30%, но есть и другие доказательства прироста. Так, кроме увеличения FPS, новая память показывает улучшение пропускной способности на 60%, энергоэффективности на 50% и времени отклика на 20%.
Для сравнения Micron собрала небольшую тестовую установку из 12 микросхем GDDR7 и интерфейса шириной 384 бита. Пропускная способность в такой конфигурации более 1,5 ТБ/с. А у видеокарты RTX 4090, с тем же количеством памяти GDDR6X, показатель с трудом достигает 1,008 ТБ/с. Но самое главное — это не предел. Micron, Samsung и SK Hynix уже планируют выпускать модули не на 32 Гбит/с, а на все 40.
Главная проблема уже в производителях видеокарт. Скорее всего новые модули встанут в следующее поколение устройств NVIDIA, но стоит ожидать серьезных ограничений. В лучшем случае конфигураций с GDDR7 и 384-битным интерфейсом шины появится только в RTX 5090. А компания AMD вообще перейдет на новую графическую память не раньше серии RX 9000.
Небольшая новость для геймеров. Совсем недавно игровой ноутбук Maibenben X629 сильно просел в цене. «Под капотом» у него, кстати, целая сокровищница: процессор Intel Core i9−12900HX и топовая видеокарта Nvidia GeForce RTX 4080 на 12 ГБ.