«Не только про булочки»: петербургская сеть пекарен «Буше» выпустила художественный фильм о жителях города

Сеть пекарен из Петербурга «Буше» выпустила 30-минутный художественный киноальманах о Санкт-Петербурге и его жителях. Главные роли сыграли солист группы «АукцЫон» Олег Гаркуша, актеры Павел Баршак («День выборов-2» и «Три мушкетера») и Евгений Цыганов («Оттепель» и «Страна Оз). Представители рекламного агентства Red Pepper, которые занимались созданием фильма, рассказали о его идее и съемках.

Главная идея фильма озвучена в самом начале: «Питер — это не точка на карте. Не дома, не музеи, не разводные мосты. Это прежде всего люди. Их истории сплетают этот город крепче улиц, определяют его точнее координат». После этого кадры показывают увлеченных своим делом петербуржцев: художницу, музыканта, балерину.

Ключевые события картины разыгрываются в одной из пекарен сети. Например, во время рассказа об уличном музыканте Славе закадровый голос, принадлежащий Константину Хабенскому, говорит, что это история «о несъеденном круасане, мертвой рыбе, кофемашине и целой жизни». В этой сцене показано, как 57-летний Слава встречается в «Буше» со своими родителями, которые говорят ему о желании отдать его в дом престарелых. Всё это время перед ним лежит круассан, но он не хочет его есть после таких новостей.

d6e06a58021367.png

Осознавая необходимость найти работу, Слава устраивается в эту кофейню ассистентом бариста. Кадры показывают, как он пытается постичь процесс приготовления кофе и оценивает свой внешний вид в униформе.

0ba855929c1aa9.png

Компания Red Pepper Film сняла фильм в партнерстве с продакшн-агентством VGNG New York при поддержке Благотворительного фонда Константина Хабенского и «Яндекс.Такси». Съемки проходили на протяжении шести дней в Санкт-Петербурге и Майами. Кинопроизводство было открытым: представители «Буше» объявили на сайте сценарный конкурс, а скаутинг, кастинг и другие процессы решались с помощью социальных сетей, «поэтому в кредитсах картины числится так много создателей», — рассказывают создатели проекта.

12fabe13838e0b.jpgДанил Головановпродюсер Red Pepper Creative

Этим фильмом мы хотели сломать несколько стереотипов о современном Петербурге и его людях, рассказать истории, которые могли бы произойти только в одном городе мира. Наша стратегия была довольно проста: мы не стремимся сделать рекламный продукт. Поэтому мы почувствовали определенную свободу уже на уровне сценарных разработок.

Нам хотелось создать продукт, вызывающий гордость жителей одного из самых загадочных городов в мире с одной стороны и повысить интерес многочисленных туристов к сети «Буше» — с другой.

Главный режиссер картины Алексей Соболев рассказал о съемках.

9a269218d511a2.jpgАлексей Соболеврежиссер и совладелец VGNC New York

Ребята из Red Pepper обратились к нам, когда они уже утвердили с клиентом общую концепцию. Вместе с ними мы начали разрабатывать сценарии и готовить пре-продакшн. Поскольку один из офисов VGNC находится в Штатах, мы изначально задумывали одну из историй так, чтобы какая-то ее часть проходила по другую сторону Атлантики. Тем более, что в Майами находятся наши друзья и партнёры из L’film production, которые в итоге взяли на себя съёмки всей американской части фильма.

Так уж получилось, что второй фильм альманаха вообще собирался на ходу. Мы много правили сценарий в процессе. Идея сделать своеобразный оммаж фильму «Прогулка» появился, когда на одну из ролей подтвердился Павел Баршаков. То, что идея действительно может сработать, мы поняли, когда Евгений Цыганов согласился участвовать в проекте.

Съёмка их совместной прогулки снималась с разницей в месяц для каждого из актера. Но они оба — суперпрофессоналы, поэтому справились с этой задачей легко, попутно успевая много импровизировать и дорабатывать сценарий.

В итоге постпродакшн такого в общем-то простого фильма занял четыре месяца и задействовал весь наш CG-отдел. Фильмы альманаха поднимают очень питерские темы, на тему которых уже высказывались до нас очень многие — рок-музыка и иммиграция (ну если говорить о темах в очень общем смысле). Но все же мы старались посмотреть на эти темы под новым углом.

Мы хотим доснять несколько короткометражных историй до полного метра. Эти истории будут про заявленных в фильме героев. Возможно, появятся новые персонажи. Для продолжения фильма мы хотим привлекать другие бренды. Поэтому и название у картины открытое.

По мнению команды проекта, фильм стал образцом «современного коммерческого контента, когда художественный продукт создается при помощи бренда, основываясь на его идеологии, и при этом является абсолютно открытым для онлайн-просмотров, вызывающим зрительский интерес».

d75483e716e309.jpgРоман Певзнеркоммерческий директор «Буше»

Мы всегда ищем расширения в том, что мы делаем. Что-то, что позволяет наполнить дополнительными смыслами нашу ежедневную деятельность. Чтобы она была не только про «мы печём булочки», но и давала нам и миру ощущение полноты. Часто это возникает вопреки всему: здравому смыслу, ресурсам, опыту. Именно таким образом и случился этот кинопроект. Вместо digital-кампании мы сняли настоящее кино про людей на фоне родного города.

Для продвижения проекта команда выпустила около 500 тысяч стаканов с афишей, лимитированные коллекции свитшотов и сумок. Также заведения сети всё лето украшали фотографии с со съемок фильма.

ff357917febac5.jpg

Фильм стал участником нескольких кинофестивалей. Среди них — «Арткино», Potential Shorts, The Monthly Film Festival, Craft Film Festival и «Берегиня». Также представители проекта закрытые премьеры в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Москве, после чего запустили онлайн-версию.

©  vc.ru