Наземно-подводно-летающий робот-прыгун

Летающий подводный наземный робот-прыгун

Боевой робот будущего сможет летать, плавать под водой, ползти по морскому дну, ехать по суше и прыгать через заборы. Новый робот сможет эффективно действовать в различных средах, выполняя сложные и опасные задания.

По мнению специалистов Sandia National Laboratories, многоцелевые роботы, способные летать, плавать, ездить по земле и даже прыгать, будут очень востребованы в армии и спасательных службах. В Sandia National Laboratories уже разработали множество соответствующих систем, например прыгающего робота (теперь известного под названием Sand Flea компании Boston Dynamics).

multi_mod.jpg

Малозаметный БПЛА сможет преодолевать большие расстояния по воздуху, незаметно подбираться к берегу под водой, подкатывать к наземному объекту на колесах, а также прыгать через заборы и в окна

Новая беспилотная система, разрабатываемая в рамках концепции Multi-Modal Vehicle Concept, будет обладать широкими возможностями в плане мобильности. Типичная миссия такого робота, например по разведке объекта на побережье, будет выглядеть следующим образом: с борта корабля или другого носителя (самолета, БПЛА, аэродрома) будет запущен беспилотный летательный аппарат. После подлета к пространству, где БПЛА могут обнаружить, робот нырнет под воду. Крылья вместе с движителем для полета отделятся и откроют герметичный обтекаемый корпус с «ластами», предназначенными для бесшумного движения под водой. Робот подплывет к береговой линии вплотную, при необходимости собирая информацию о рельефе морского дна и искусственных заграждениях. Затем на глубине в несколько десятков сантиметров робот сбросит «ласты», открывая колеса, предназначенные для движения по любому типу поверхности, включая рыхлый песок. Кроме того, робот оснащен специальным устройством, позволяющем перепрыгивать препятствия высотой до 10 м, например заборы, автомобили или баррикады. Вся миссия может выполняться автономно, по ранее заложенной программе, либо в полуавтоматическом или ручном режиме — под непосредственным управлением оператора.

Преимуществом концепции Multi-Modal Vehicle является отсутствие необходимости координации целой группы беспилотных летательных, подводных и наземных роботов от разных производителей, с разными системами связи и разными способами доставки. Подобная координация требует значительных средств, тщательного планирования и ювелирной точности исполнения, но все равно велика вероятность нестыковок и непредвиденных событий.

Универсальный робот сможет выполнить миссию от начала до конца, адаптируясь к изменяющимся условиям. Подобный робот идеально подойдет для сил специальных операций, которым нужно скрытно выполнять разведывательные и диверсионные миссии. Недостатком концепции является одноразовость робота: он будет сбрасывать ненужные компоненты, которые найти и восстановить будет практически невозможно. Тем не менее, стоимость миссии все равно должна быть меньшей, чем в случае использования нескольких специализированных аппаратов.

Пока в Sandia National Laboratories провели лишь ограниченное тестирование концептуального оборудования нового робота. Тем не менее, инженеры отмечают, что концепция зрелая и может быть реализована на базе существующих технологий. Таким образом, остается лишь вопрос финансирования, который скорее всего будет решен после того, как проектом заинтересуется Пентагон.

Источник:  rnd.cnews.ru

©  Ноосфера