Аналитик: Microsoft продала лишь около 1 миллиона Surface RT
Аналитик UBS Брент Тилл уверен, что при продаже собственных планшетов Microsoft столкнулась с двумя основными проблемами — серьезной конкуренцией со стороны Apple iPad, а также с неразвитой розничной сетью. Это привело к довольно слабым продажам Surface RT в предпраздничном квартале. Аналитик понизил свой прогноз на этот период с 2 до 1 миллиона планшетов.
Кроме этого, аналитик UBS снизил ожидания от продаж Surface за фискальный год (заканчивается у Microsoft в конце июня). По его мнению, за этот период будет продано всего 2,5 миллиона планшетов Surface. Прогнозы на 2014 фискальный год более радужные — 8 миллионов Surface. Тилл считает, что продажи должны подрасти после появления на рынке Surface Pro с полноценной Windows 8, даже несмотря на то, что планшет является более дорогой альтернативой Apple iPad (стоимость Surface Pro стартует в США с 899 долларов). Дело в том, что этот девайс предлагает намного более широкие возможности для корпоративных пользователей по сравнению с устройствами на ARM-чипах (iPad и Android-планшеты).
Нужно отметить, что не только Брент Тилл пессимистичен в отношении Surface RT. Аналитик IHS iSuppli Рода Александр уверен, что до конца декабря Microsoft смогла реализовать 1,3 миллиона этих планшетов. А эксперты Detwiler Fenton и вовсе назвали стратегию Microsoft "беспорядочной". По их прогнозам, за прошедший квартал было реализовано лишь 500-600 тысяч Surface RT.