Microsoft теряет в весе

За последние четыре года сил у бренда Microsoft заметно поубавилось.

Аналитическая фирма CoreBrand провела исследование, в ходе которого было опрошено около 12 000 представителей бизнеса в США. Полученные результаты оказались весьма плачевными для софтверного гиганта. Если в 2004 году Microsoft занимал 12 место в рейтинге ведущих американских брендов, то по итогам 2007 года корпорация оказалась на 59 строчке. Примечательно, что в 1996 году бренд Microsoft был лучшим среди 1200 крупнейших компаний, представлявших примерно 50 различных отраслей. Такое "обесценивание" может означать только одно - степень доверия бизнесменов к бренду Microsoft неуклонно снижается.

CoreBrand оценивает вес бренда, руководствуясь четырьмя критериями: известность, репутация, способность управлять восприятием и инвестиционный потенциал. Несмотря на то, что бренд Microsoft широко известен, по остальным трем показателям он уверенно теряет очки. Однако, по словам аналитиков CoreBrand, это вовсе не означает, что популярность компании среди потребителей снижается. Ключевым здесь является тот факт, что падение Microsoft в рейтинге продолжается уже несколько лет, причем растущими темпами.

В категории "Компьютеры, периферия и программное обеспечение" Microsoft занимает второе место, уступая бренду IBM. Замыкает тройку Toshiba. Между тем, если существующая тенденция сохранится, Microsoft имеет все шансы уступить в следующем году свое место японской компании.

Аналитики CoreBrand полагают, что неудачи корпорации связаны с не слишком радушным приемом потребителями ОС Windows Vista. Также на репутации Microsoft могла негативно сказаться рекламная кампания Apple "I"m a Mac, I"m a PC", которая высветила Windows в неприглядном свете.

В целом первая десятка рейтинга CoreBrand Power 100 2007 выглядит следующим образом:

  1. Coca-Cola Company
  2. Johnson & Johnson
  3. Hershey Foods
  4. Harley-Davidson
  5. Hallmark Cards
  6. Campbell Soup
  7. UPS
  8. FedEx
  9. Colgate-Palmolive
  10. Starbucks.

Coca-Cola Company, Johnson & Johnson и Hallmark Cards демонстрируют стабильность, удерживая занятые в 2006 году позиции. Новички в десятке - Colgate-Palmolive и Starbucks.

Microsoft заняла в этом рейтинге 12-е место. Компании следует "взяться за ум", пока не стало слишком поздно.

©  @Astera